От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 09.03.2010 22:51:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Армия; Версия для печати

Re: Объясняю на...

Привет!

>>Учили. Предмет назывался "Военная педагогика и психология". И преподавали именно этот предмет хорошо, потому что вели его опытные бывалые офицеры, не только хорошо знавшие предмет, но и воевавшие в Афганистане.
>Эти бывалые офицеры имели степень кандидата психологических наук?

Ещё молодой майор, преподававший этот предмет, с половиной лица, изуродованной взрывом, был кандидатом наук. Уж каких точно, врать не буду, не помню.

С месяц назад встретил его в супермаркете, сколько прошло, а помнит.

>>Тезис о необходимости знать о "полном доспехе" - ваш.
>Мой тезис http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1971150.html
>"Потому что для исследования нужно строго соблюдать методологию исследования и хорошо знать эпоху... для понимания развития военного дела. На уровне, позволяющем не заявлять, что только рыцари могли носить полный доспех, как минимум. ...Про длительное сосуществование различных форм и методов организации армий и ведения войны и их взаимосвязь с общественным строем тоже знать желательно".

Но далее Вы настаивали, что офицер обязан об этом знать. Или я ошибаюсь?

"Каждый преподаватель свой предмет считает самым важным".

Самым главный уроком истории является один - она ничему не учит :( Поэтому не рефлексируйте - ваша профессия самая бесполезная. И носили индейцы рыцарский доспех или не носили, носили его кнехты, гоплиты или гопники - глубоко похер.

А Вы (историки), если как Исаев не сидите на самоокупаемости, - бесполезеный балласт, паразитирующий на налогоплательщиках, получая бабло за удовлетворение собственного любопытства.



>>Ошибаться может любой. Это повод настаивать в другом заблуждении?
>А я не предлагаю всем срочно зубрить номенклатуру предметов рыцарского снаряжения. Достаточно знать, что в 11-12 вв. доспех уже защищал от стрелы из лука, на рубеже 14-15 вв. стал защищать владельца от арбалета, а в 16-17 вв. пытался соперничать с огнестрельным оружием. Но ценой было сокращение возможностей боевого применения тяжеловооруженных латников, их чрезмерная специализация, удорожание и дальнейшее исчезновение с поля боя.

Достаточно на уровне чайника знать, что огнестрел привел к отмиранию доспеха.

А сантехнику, кстати, необходимо знать закон физики о сообщающихся сосудах, но совершенно нет надобности знать историю акведуков.

>А тонкости феодальных отношений - это к медиевистам.

>>>А кто задавал такой вопрос? Вы с кем сейчас разговариваете?
>>В этом обсуждении не Вы ли настаивали, что курсант обязан знать "эпоху" и о том кто мог носить "полный доспех":
>Эпоху знать надо исследователю. Потребитель знания должен иметь непротиворечивую картину, объясняющую основные явления. Необходимый общекультурный минимум с поправкой на профессиональную специфику.

Абсолютно согласен. Но Вы же требовали специфических знаний из истории от офицеров. Нет?


>>Вы можете внятно объяснить, как эти незнания снижали мой профессионализм в качестве военного?

Не объяснили, не смогли... :)

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/