От 74omsbr Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 08.03.2010 15:34:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Басра-2003 и...

>>Привет
>
>>Судя по фильму и интервью с британцами там, все эти 3 эскадрильи показали себя очень хорошо. Работали чаше, надежнее и точнее армейских собратьев, про 847 упоминалось вскользь, а 845 и 846 показывали постоянно, что они перевозят грузы, войска.
>

>Это как раз и странно, ибо как раз No 847 вооружена "Линксами", и речь шла именно о поддержке - я не представляю, какие из Sea King'ов ганшипы.
>Кроме того, там тояно был еще флайт из AEW-эскадрильи, 849-й

Я сейчас поднял, то, что было под рукой. Ситуация в следуюшем. Главный обладатель и, можно сказать, монополист в использовании вертолетов в UK армии- это 16 Воздушно-штурмовая бригада (16 Air-asault Brigade). Она в Басру не входила, а из ее состава был выделен 3 батальон Парашютного полка (3rd Battalion, The Parachute Regiment), который был придан 3 бригаде коммандос (3 Commandos Brigade), 16AAB входила в состав 1 Бронетанковой дивизии (1 Armouder Division) и сразу после того, как вошла в Ирак была брошена на зашиту нефтяных полей и обеспечение проведения грузов. Там же действовали все её вертолеты, которые работали не только на 16AAB, но и на всю 1AD. А Басру брали 3CB+3BPR, вот поэтому вся тяжесть боевой работы легла на 845, 846, 847 эскадрильи, они же входят в состав 3CB! Бои там были знатные, а "Апачи" и прочие армейские "Блэк хоки" туда практически не летали. Вот и 847 работала на износ. В уже упомянутом мною фильме говорится, что за сутки один вертолет из 845 или 846 совершал до 5-7 вылетов и это транспортники, а что тогда говорить о "Линксах"?