От sss Ответить на сообщение
К kegres
Дата 11.03.2010 14:24:52 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Кавалерийские (в смысле верховые) лошади были еще дороже

>Альтернативное и основное средство передвижение в те времена, естественно, была лошадь, которая стоила

>Лошадь для повозки -100 рублей,

>Лошадь ломовая, рабочая – 70 рублей,

>Старая кляча на колбасу – 20 рублей,

>Хороший конь, на котором и перед людьми показаться не стыдно было – от 150 рублей,

С конезаводов закупались от 200 руб, при этом со времен назначения Сухомлинова военным министром активно закупали для кавалерии лошадей задонской степной породы, привычных к содержанию в поле, а не к конюшенному, которые обходились намного дороже:

"Военное ведомство, - сказал он, - оказалось в затруднительном и зависимом положении, задонская лошадь, поступающая в ремонт кавалерии, обходится в 700 рублей, а при новых условиях будет обходиться в 1000 р., намного дороже культурной, но и материал много лучше. Культурные лошади, кровные и полукровные, индивидуальными достоинствами превышают степную задонскую - при хорошем конюшенном содержании, тщательном уходе. В массе же степная задонская лошадь, закаленная степным воспитанием - выносливее и более стойко переносит тяжелые испытания боевой жизни. В боевом отношении степняк задонский - тот же полукровок, но отобранный природой для массовой кавалерии, является незаменимым и более ценным материалом".


Вообще после появления "Форда-Т" кавалерия становилась намного дороже мотопехоты, если сравнивать стоимость средств передвижения на одного бойца :)