Re: стоимость
> Откуда такие цены? "Мистраль" с "Тоннером" (проектирование и постройка, всё вместе) обошлись в 680 млн. евро.
Ок, но 920 млн долларов это все равно дохрена.
> Почему для сравнения Вы не выбрали вообще танкер? На "Мистрале" одних комфортабельных кают больше чем на 700 человек, полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док. Почему бы стоимость его строительства не сравнить со стоимостью строительства самого большого (и совершенно гражданского) пассажирского лайнера современности?
Потому что на контейнеровозе палубы и все такое, а не просто бочка как танкер. Полётная палуба, ангар, грузовые палубы, док – это все железки, на Маерске железок тоже хватает, там одна верхняя палуба наверное весит как полмистраля ^_^
> http://www.odin.tc/disaster/genesis.asp
>"Стоимость гиганта – 1.2 миллиарда долларов, или 260 тысяч долларов за койко-место."
Ну так понятно, тыщи люкс кают с евроремонтом, казино и натуральные бульвары, но воякам можно и без роскоши, платить 900 млн за 700 кают без отделки как-то чересчур. Или там золотые унитазы? здесь должна быть шутка про шест для стриптиза и штабной потенциал
http://www.odin.tc/disaster/genesis/oos6.jpg
> Если уж сравнивать, то с кораблями аналогичного класса. Испанцы брались построить свой "Хуан Карлос I" ЕМНИП за 360 млн. евро, с учётом того что за "Канберру" и "Аделаиду" они с австралийцами сговорились за 1.4116 миллиарда евро (из которых 915 миллионов за корпуса получит собственно Navantia, а остальные в ходе достройки австралийцы израсходуют уже у себя), выходит что озвученную изначально цену удержать не удалось. В ходе постройки стоимость головного корабля выросла примерно вдвое.
> Впрочем и французы что то в последнее мутят. Озвученная стоимость постройки "Диксмюда" превысила 400 млн. евро. Я конечно понимаю что там новейшие ГВРК и т.п., но дело явно не чисто, похоже что в цену на этот раз вошла скрытая денежная подпитка судостроителей Сен-Назера в годину кризиса.
Ну так это военные корабли, про что я и говорю, ценники какие-то невменяемые. Я могу еще понять за эсминец с Иджисом, там всякого вооружения и электроники его обеспечивающего дофига. Но Мистраль? Железная коробка с палубами и переборками? Без оружия? Даже без мер повышения живучести, типа это фишка теперь такая, "по коммерческим технологиями – сразу на дно"? Серьезно, я не понимаю таких цен, когда корабль, на верхнюю палубу которого этот Мистраль можно погрузить целиком, стоит в 6 раз дешевле.
- Re: стоимость - Александр Антонов 11.03.2010 22:38:58 (119, 1979 b)