От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 16.03.2010 12:02:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Артиллерия; Версия для печати

Re: Вернее, на...

>>>Потому что разгрузить в тех условиях больше, чем один корабль/транспорт за ночь было уже нереально.
>>
>>во-1х спорно.
>>во-2х при достаточном количестве боеприпасов к ЗА авианалеты будут чреваты. Ну и дымовое обеспечение организовать лучше.
>
>Я уже об этом писал около года назад.

так почему более 1 ТР за ночь разгружать нереально?
Возможности разгрузки зависят от длины причального фронта, наряда сил на разгрузку и возможностей по механизаци работ

>Процитирую тот постинг из дискусссии с ув.А.Солдаткичевым:

>1) Транспортные корабли
>>На 1 июня 1942 г на Черном море сохранялось около половины довоенного торгового тоннажа. Не считая использовавшихся в качестве вспомогательных судов ВМФ, на эту дату сохранялись в исправном состоянии следующие более-менее значительные суда ЧГМП, АМП и "Совтанкера":
>
>Итого 22. Сколько из них быстроходных, способных обернуться за ночь и выйти из под удара немецкой авиации? Хотя и это не давало гарантии - потопленные в июне "Грузия" и "Абхазия" были быстроходными.

Грузия и Абхазия имели слабое охранение.

>>Танкеры:
>Итого 7. Вопрос остается тем же, поскольку "танкер нефтеналивной" - еще более лакомая цель для "люфтов", причем особенно порожняком.

Севастополю требовалось ок. 100 т горючего в сутки.Сравнительно не много.
А почему "особенно порожняком"?

>>Во время штурма Севастополь требовал 1200-1300 тонн грузов в сутки, из них 800 тонн - боеприпасы.
>
>Кстати, любопытно у Вас получается - в сутки хватает одного транспорта, безо всякого конвоя.

Примерно так. Но поскольку как видно количество ТР и боевых кораблей ограничено лучше проводить 1 конвой из 5-7 кораблей в неделю, сосредотачивая усилия по его прикрытию.

>А теперь подсчитаем, сколько кораблей ходило в Севастополь. Помимо указанных Вами транспортов, считаем и боевые – два похода того же «Молотова», эсминцы также принимали участие в переброске грузов и обеспечении эвакуации раненых. Не выходим ли на близкие к требуемым цифры грузооборота?

Во-1х корабли кроме грузов возили также и пополнения.
Во-2х тут невозможно усреднить. указанные цифры это минимально потребное кол-во. Т.е. Севастополь критически зависел от регулярности поставок и их резкое снижение с середины июня, переход на доставку ПЛ, естествено сказалсиь.

>>2) Корабли для эскорта
>>На 1 июня 1942 года в составе Черноморского флота были следующие корабли -
>>линкор "Парижская комунна",
>
>Для эскорта не годится, посудина тихоходная

ну не тихоходнее ТР.

>и слабовооруженная, сама нуждается в эскорте.

почему слабо?

>>крейсера "Красный Крым" и "Молотов", Лидеры "Ташкент" и "Харьков", эсминцы "Незаможник", "Железняков", "Бойкий", "Безупречный", "Бдительный", "Сообразительный","Свободный", сторожевой корабль "Шквал". Итого - линкор, 2 крейсера, 2 лидера, 7 эсминцев и сторожевой корабль.
>
>Которые, как показывает практика их походов, сами крутились, как ужи на сковородке, уходя из-под непрерывных ударов авиации, и это имея скорость под 30 узлов. При этом всей мощи их ПВО хватало, чтобы иногда отогнать торпедоносцы и бомберы. Но, допустим, ценой потери половины состава конвоя и охранения они доведут часть транспортов до гавани.

Ордер ПВО создает гораздо бОльшую плотность огня, чем одиночный корабль. При том, что наряд сил на атаку будет сопоставимым. Возможности люфтов не безграничны.

>И тут начинается главная проблема - разгрузиться и вернуться.

разумеется.

>>Крейсер "Ворошилов", эсминцы "Беспощадный", "Бодрый" и сторожевой корабль "Шторм" были в ремонте, поэтому в список их не включил.

Шторм выходит из ремонта в конце июня, т.е. включается в события, тем более что мы предполагаем "затягивание" осады по сравнению с реалом.

>Так вот, главное начинается дальше.

>>4) Возможностей Севастопольского порта по разгрузке я не знаю, но сомневаться в возможностях главной базы флота разгрузить 8 транспортов не вижу оснований.
>
>А зря. Почитайте историю походов кораблей в Севастополь, которые регулярно уходили НЕДОРАЗГРУЖЕННЫМИ, поскольку появлялась авиация, по стоянке лупила артиллерия, а разгрузка осуществлялась при отсутствии швартовных палов "по двум сходням и 8 лодкам" с одновременной загрузкой раненых и эвакуируемых с другого борта.

Здесь есть ряд претензий по организации прикрытия бухты.
Кроме того увеличение доставляемого боезапаса повысит и эффективность действия ПВО.

>А теперь представьте несколько транспортов, пытающихся одновременно разгрузиться у полуразрушенных пристаней при острой нехватке личного состава для разгрузки (идет штурм города!), рядом стоящие и ведущие контрбатарейную борьбу корабли эскорта, поскольку по всей этой куче-мале уже лупит артиллерия противника (как лупила она по "Молотову"), а уже светает и над забитой гаванью появляются пикировщики... Сколько кораблей из конвоя останутся на дне гавани?

Дело в том, что количество артиллерии проитвника не увеличится и обстреливать она сможет тоже самое количество целей.