От Лейтенант Ответить на сообщение
К All
Дата 25.03.2010 10:20:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Участие ОАК в тендере пентагона, новый поворот - "За базар ответишь!"

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100325094126.shtml

"РБК daily": Американские юристы доказывают сотрудничество с ОАК по тендеру Пентагона.

25.03.2010, Москва 09:41:26 Несмотря на то, что российские власти и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опровергли свое участие в тендере на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС США, американские юристы пытаются доказать, что они не блефовали и действительно вели переговоры с россиянами. Накануне юрист Luce, Forward, Hamilton & Scripps Джон Киркленд передал американским СМИ свою переписку с топ-менеджерами ОАК о создании некоего совместного предприятия (СП) и участии в тендере по топливозаправщикам, пишет сегодня газета "РБК daily".

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика нового поколения KC-X стартовал еще в сентябре 2009г., его победитель получит заказ Пентагона на поставку 179 летающих танкеров стоимостью 35 млрд долл. От участия в конкурсе отказались Northrop Grumman и EADS, выигравшие предыдущий тендер, итоги которого были отменены. В результате единственным претендентом оказалась корпорация Boeing.

Однако 20 марта с.г. адвокат американской компании Luce, Forward, Hamilton & Scripps Д.Киркленд заявил, что в тендер ВВС США войдет со своим предложением российская ОАК. По словам юриста, он как раз и нанят представлять интересы ОАК и готов предложить топливозаправщик, который будет создан на базе лайнера Ил-96. Для участия в тендере, по словам Д.Киркленда, российская компания намеревалась создать дочернее предприятие United Aircraft Corporation America.

Но 23 марта вице-премьер РФ, глава совета директоров ОАК Сергей Иванов назвал заявления американского юриста "уткой", отметив, что "никаких официальных запросов с приглашением ОАК к участию в этом заказе на сегодняшний день нет". Однако он отметил, что ОАК рассмотрит предложение Пентагона об участии в тендере на поставки авиационных топливозаправщиков, но если оно поступит. Президент ОАК Алексей Федоров также заявил через пресс-службу, что "корпорация не планирует принимать участие ни в известном тендере на самолеты-заправщики, ни в создании совместного предприятия". По его словам, он не знаком с Д.Кирклендом.

Однако американский адвокат собирается доказать, что он вовсе не выдумал эту историю. Для большей убедительности 23 марта Д.Киркленд передал американскому изданию Defense News копии писем от имени гендиректора управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" Владимира Смолко. В них утверждается, что создание представительства ОАК в США одобрил премьер Владимир Путин и корпорация "с нетерпением ждет" его открытия. В другом письме от 3 февраля В.Смолко предлагает юристам приехать на переговоры в Россию.

Источник, близкий к ОАК, подтверждает, что В.Смолко переписывался с американскими компаниями о создании в США некоего предприятия. Но, по его словам, делает он это без ведома А.Федорова. Как отмечает другой источник в самой корпорации, В.Смолко, как глава гражданского подразделения корпорации, не был уполномочен вести такие переговоры, так как это компетенция "Рособоронэкспорта". "Под исходящими номерами писем, обнародованных Д.Кирклендом, в ОАК числятся совсем другие документы", - отмечает официальный представитель ОАК. Источник в ОАК предполагает, что В.Смолко, учитывая растущий интерес к самолетам Ан-124, возможно, мог вести переговоры о создании в Америке представительства ОАК, но до конкретных действий не дошло.

Д.Киркленд не стал общаться с "РБК daily". В Luce, Forward, Hamilton & Scripps накануне ответили, что Д.Киркленд на протяжении нескольких месяцев участвовал в переговорах с ОАК. "Предприятие "ОАК Америка" планировало принять участие в оборонных проектах США, начиная с участия в тендере на поставку самолета-заправщика ВВС США. Д.Киркленд вел переговоры с несколькими лицами, занимавшими высокие посты в ОАК и в российской Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, касательно создания совместного предприятия", - утверждают в адвокатской конторе. Более того, документально подтвержденный диалог и письма, полученные от ОАК, подтверждают, что создание СП было одобрено и соглашение о нем вскоре должно быть подписано, говорят в Luce, Forward, Hamilton & Scripps. Источники, близкие к ОАК, отмечают, что американские юристы предупредили их о том, что они готовят доказательную базу посещения ОАК представителями американской компании и распечатку телефонных разговоров представителей компании с руководством корпорации.