>А вот, предположим, что в 1917 году находится некая прозорливая личность (ну, хотя бы засланец из будущего), который мог бы убедить Патриарха и прочих иерархов РПЦ, что лучше потерять земли и некие привилегии, чем попасть в расстрельные списки.
Хорошенько расспросив засланца, патриарх Тихон выяснит, что в текущем варианте истории он благополучно умер своей смертью, а затем был канонизирован как новомученик и исповедник. А если он сейчас поддержит большевиков, не видать ему канонизации, как своих ушей.
>В результате чего верхушка церкви принимает решение поддержать большевиков. Как бы тогда изменилась наша история? И изменилась ли бы?
Сразу после Февраля 1917-го количество причащающихся военнослужащих православного исповедания упало до менее 10%. Думаю, это наглядно говорит о тогдашнем авторитете РПЦ.
Кроме того, даже если бы верхушка Церкви вдруг выступила за большевиков, нашлось бы достаточно священников и епископов, чтобы окормлять бьющихся за сословные привилегии и свободу торговли Русь Святую поручиков голицыных и корнетов оболенских.
В итоге, такое решение руководства РПЦ принесло бы некоторые плюсы большевикам, и, в свою очередь, могло вызвать смягчение позиции большевиков по церковному вопросу. Но эти изменения линии истории не были бы принципиальными.