Если вкратце, то там масса различающихся требований и нормативов в военных стандартах (требованиях) и гражданских стандартах и требований гражднских классификационных обществ.
Они могут касаться как общих требований (непотопляемость, разделение на отсеки, прочность корпуса, остойчивость, управляемость, ветростойкость), так и требований к отдельным подсистемам корабля. Последние могут быть наиболее чувствительными сегодня, поскольку стоимость вспомогательных систем все время возрастает и сейчас составляет немалую часть стоимости корабля. Так, типичные примеры применительно к отечественным нормативам - военные требования к резервированию электроэнергитики и кабельных трасс, а также различие требований по противопожарным системам (военные требования включают постоянную заполненность противопожарной системы водой под давлением - представьте себе, как сразу усложняется всё).
Поэтому неудивительно, что сейчас (с 70-80-х гг) существует всеобщее поветрие по максимальному внедрению коммерческих нормативов на боевые корабли :-))
В случае с южнокорейцами - у них есть собственное гражданское классификационное общество: Korean Register of Shipping.
С уважением, Exeter
Re: А при... - Александр Антонов28.03.2010 13:59:07 (251, 329 b)