>>Командирами авианосцев становятся бывшие пилоты палубников. Ибо АВ - в первую очередь аэродром. а во вторую - корапь.
>>bardokin.livejournal.com
>
>Какие там бывшие - командир АВ, старпом АВ, командир AD и все офицеры AD корабля в USN есть действующие пилоты (или штурманы-операторы, NFOs) палубных ЛА, которые обязаны с определенной периодичностью выполнять квалификационные полёты со своего корабля на ЛА эскадрилий, развернутых на нем. Так что все эти офицеры - действующие лётчики.
>Другой вопрос в том, что сама подготовка палубного пилота в ВМС США начинается уже после того, как человек получил офицерское звание и прошел период обязательной службы вахтенным офицером или вахтенным механиком на каком-то из надводных кораблей, без квалификации как Surface Warfare Officers. После ликвидации AOCS, где кандидатов в офицеры сразу начинали пичкать специальными летными дисциплинами, исключений практически не бывает. То есть базовая кадровая политика ВМС США - сначала офицер ВМС, и только потом летчик.
Очень интересно. где-нить можно почитать о нынешнем положении вещей.
Разве из Аннаполиса сейчас не выпускают офицеров сразу направляемых на летную подготовку???
>В USMC ткая же картина - сначала ты становишься командиром пехотного взвода, и только потом начинаешь учиться летать.
В данном случае есть сомнения, но подтвержденные лишь мемуарной литературой о периоде конец 90-нач 2000 (капитан морпех Натан забыл фамилию, книга что то там про разницу в одну пулю...)
>Здесь же все иначе - берут готового летчика с налетом на действующих аппаратах берегового базирования, и начинают учить его корабельным делам. Похоже на наш кадровый подход, с той только существенной разницей, что палубный лётчик в ВМФ СССР и РФ ни при каких обстоятельствах не может быть назначен на должность в группе К любого надводного корабля, в т.ч. авианосца. То есть он у нас в приницпе не становится офицером плавсостава, оставаясь практически чистым лётчиком.
>На мой взгляд, американский подход разумнее.
Скорее всего зависит о реализации подхода в конкретных условиях.
Фактически палубные пилоты отсутсвуют как класс. Посему и готовят моряков из летчиков, а не наоборот..