От HorNet Ответить на сообщение
К zahar
Дата 29.03.2010 13:34:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: У американцев

>Очень интересно. где-нить можно почитать о нынешнем положении вещей.
>Разве из Аннаполиса сейчас не выпускают офицеров сразу направляемых на летную подготовку???


Сразу - нет. Кроме Аннаполиса, есть еще NavOCS и NROTCs, этих офицеров всяко больше. Для направления на летные курсы морской авиации NAS Пенсакола (там, где раньше были AOCS) офицер (энсайн USN, USCG или 2-й лейтенант USMC) должен иметь 24 месяца предыдущей службы.


>
>Скорее всего зависит о реализации подхода в конкретных условиях.
>Фактически палубные пилоты отсутсвуют как класс. Посему и готовят моряков из летчиков, а не наоборот..

Это неправильно вот почему - у строевого пилота береговых самолетов уже сформировались определенные навыки посадки на береговой аэродром. Посадка на АВ отличается очень сильно - там нет предвыравнивания, выравнивания и прочих прелестей посадки на длинный бетон. И старые навыки - очень полезные для бетона - при посадках на палубу очень часто подводят. Поэтому американцы (и прочие с CATOBAR-авианосцами) считают правильным начинать учить авианосным посадкам, пока еще общие навыки пилотирования достаточно сырые. Как только они становятся подсознательными, это уже не обучение, а переучиванием. Поэтому наш 279-й полк с таким благоговением относится к понятию "прекрасный летчик, но корабль у него "не идет". Бывает невозможно сломать старые навыки пилотирования, если они уже вошли в плоть и кровь.
У бразильцев тоже до 2000 года не было палубных пилотов fixed wings, вернее были, но в ВВС - летали на "трекерах" с "Жераиса". На флоте своих не было. И бразильцы для обучения полетам с "Сан Паулу" на А-4 выбрали не ВВСовских пилотов, летавших на таких же "скайхоках" с берега, а своих вертолетчиков, никогда до этого не летавших на fixed wings - самолетах. Именно для того, чтобы сразу готовить палубников, а не переучивать обычных летчиков.
Кроме того, печальную статистику дают американские программы Exchange Piloting - это когда летчики ВВС обучаются полетам с палуб на палубных самолетах, чтобы ВВС на случай какого-то более глубокого взаимодействия и просто для участия в программах создания новой авиатехники для обоих сервисов, имели своих людей со своим сформировавшимся мнением о палубных полетах и соотв. навыками. Как показывает практика, лишь около 14% от этих иксченджей реально доходят до палубной квалификации, и считанные единицы - для полетов в составе рутинно развернутых на авианосцах палубных эскадрилий. По свидетельствам самих таких пилотов ВВС - "у нас слишком разная философия, ибо я, как пилот, выросший в ВВС, думаю в основном о том, что мне разрешено делать на палубе и в воздухе, а флотские лётчики всегда больше думают о том, что им НЕ запрещено делать на палубе и в воздухе. Мы слишком разные. Они никогда не отступаются от выполнения задачи и стараются совершить посадку, даже если самолет почти мертв. Нас же в свое время научили поступать совсем иначе - сохранять в первую очередь свою жизнь, ибо она очень дорого обходится налогоплательщикам. Ну и потом - они моряки, и на дембеле предпочитают заниматься чем-то связанным с морем, довольно редко поступая на работу в гражданские авиалинии - в отличие от нас. Я всегда удивлялся тому обстоятельству, что палубные пилоты флота в принципе мало держатся за свою карьеру и очень большой их процент уходит на гражданку после первого же обязательного периода (5-7 лет службы) - у нас же в ВВС более обычным является трепетное отношение к военной карьере. Хотя, конечно, следует признать - мы никогда не смогли бы заменить этих парней на палубах. В любом палубном пилоте есть что-то от камикадзе и ковбоя дикого запада, поровну. Для них это лишь частично тяжелая работа. В гораздо бОльшей степени - это приключение". Ну и дальше в таком духе.