Над вопросами ресурса работают с первого дня проектирования машины. Специальная группа мониторит на эту тему всё что только можно. Любые выявленные дефекты обязательно анализируются на предмет влияния на ресурс. Постоянно вносятся изменения в конструкцию, проводится необходимая доработка уже выпущенных.
>Первоначальные цифры ведь были не с потолка взяты.
Это всего лишь стандартные требования ВС США - на момент начала эксплуатации новой модели самолёта она должна иметь минимальный ресурс в 6000 часов. Потом - вследствии проведения соответствующих работ уже в период службы девайса - ресурс en masse доводится до обычных 8000.
Дальнейшие же возможности продления есть гораздо более тонкий вопрос. По F/A-18A-D, например, выше 8600 за умеренные деньги не получается. У E/F итоговый ресурс пока ожидается в 9000 часов.
>Хотите сказать что не существует такого понятия как service life?
Существует, только вот выражается оно в часах налёта :) Календарные же оценки это всего лишь усреднённый пересчёт из налёта согласно нормативов.
>Всё это конечно замечательно, но:
Удивили, типа. У целой пачки серий F-15C недавно вон нашли производственный брак в некоторых силовых элементах, например.
Проблемы есть всегда - починят...
>В каких конкретно элементах крыла трещины?
Написано же чёрным-по-белому - "aft wing shear attach fitting". Не по глазам ? :)
>И таки что, на весь парк "Хорнетов" распространилось эксплуатационное ограничение на максимальную перегрузку в 4 единицы?
Нет.
Re: У американцев - Александр Антонов31.03.2010 01:57:33 (38, 4593 b)