>А по данным Исаева "Дубно 1941" на ЮЗФ потери с 22 по 30.06 составили 918 машин, а не 1452 за 2 дня, как утверждаете Вы. И Сборник "Советские ВВС в ВОВ" с Вами не согласен. Там общие потери к 24.06 получаются пор. 2800 машин. В том же сборнике приведен доклад о потерях ВВС ЗФ с 22.06 по 17.07 и там за 22-24.06 потерянными считаются 941 машина.
>Так что, с потерями не все так очевидно...
Возможно это из за разного учета уничтоженных/поврежденных, хотя в реалиях 1941го поврежденный = уничтоженный.
Но по любому даже эти цифры дают соотношение потерь примерно 15 к 1, что для потерь в воздушных боях любого периода ВОВ совершенно не характерно.
>Собственно, они и так были эффективными только в полосе ЗапОВО. Здесь просто налеты будут совершены на другие аэродромы.
Просто на другие аэродромы и ничего более?
А как быть с тем, что летать придется на расстояние примерно вдвое, а то и втрое большее? А соответственно и количество вылетов делать в 2-3 раза меньшее, а еще и проблемы с прикрытием бомберов летающих на такое расстояние, с ростом потерь у них?
>>плюс куда меньшие потери поврежденных самолетов при вакуации.
>НЕ факт,что меньшие-просто будут позже.
Почему тогда позже, при других операциях столь дикого соотношения потерь (пусть даже 15 к 1) не было, как в первые дни ВОВ?
>Вы там Хазанова вроде бы как читали-посмотрите потери за 22.06.
Интнресны потери не только за 22е, а за первые дни. 22го немцы еще до большинства аэродромов не дошли и поврежденные самолеты еще не превратились в уничтоженные.
>Существуют и другие цифры, о чем Вам написано выше.
Даже с ними соотношение потерь все равно получается нехарактерным для периодов, "когда внезапности уже не было".
>Так на них сразу ии поелетят. Или Вы думаете,что бомбить будут пустые площадки?
Полетят, только лететь придется дальше, бомб брать меньше, зачастую без истребителей сопровождения и т.д.
А в итоге соотношение потерь будет для нас куда лучшим.