>на чертежах дубель-шлюпки, которые печатались в разных изданиях, рей латинского паруса выглядит как пропущенный между мачтой и вантами. На рисунках всевозможных галер, шебек и т.п. он чаще всего изображен поверх вант одного борта. А как правильно? И его как-то могли перекладывать на другой борт при изменении направления ветра или при изменении курса?
еще один хороший вопрос :). не знаю.
Из того на чем мне довелось ходить ближе всего к шебеке и латинским парусам - ял-шестерка :)
на нем реёк(?) разрезного фока ходит между вантами и мачтой.
Думаю и верхний рей латинского паруса также ходил между вантами и мачтой, если расположить его поверх вант его во первых будет крайне сложно поднимать-опускать (будет пытаться вывалиться за борт), во вторых будет елозить по вантам и их протирать.
Re: а где... - vladvitkam01.04.2010 23:17:12 (24, 407 b)