От BAURIS Ответить на сообщение
К 699622 Ответить по почте
Дата 04.04.2010 12:42:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Было такое

Писал я такие статьи, хоть и поменьше объемом, но по всем надуманным тезисам пройти удалось:

http://bauris.livejournal.com/9701.html
http://bauris.livejournal.com/10597.html

>для СССР было целесообразно создавать танки массой 60т (соответственно, объясните, как могли решится проблемы стратегической мобильности при заданном уровне развития ж/д транспорта, инфраструктуры (мосты) и тп)

Да так же, как и сейчас - никаких выдуманных ограничений по "ж/д" нет. Так же, как ее решают перечисленные развивающиеся страны.

>Также докажите конкретными примерами, что в СССР не смогли создать двигатель 1200 л.с. больших размеров

Создать, вероятно, могли (например, стоит вспомнить 2ДГ-8, 1000-сильный опытный дизель конца 50-х), но это второстепенная причина.

>Также весьма желательно услышать анализ по критерию стоимость/эффективность и пояснить, как машины в 1,5 раза больше по массе могли бы стоить стоить столько же, сколько их более легкие советские функциональные аналоги

Т. к. по ссылкам я этот вопрос осветил лишь поверхностно, стоит объяснить: 1) в мирное время - благодаря бОльшему ресурсу эксплуатации: в просторно скомпонованных машинах узлы и агрегаты обыкновенно работают с меньшей нагрузкой (например, ресурс движка "Лео-2" втрое выше такового у Т-90, хотя тут вносит вклад и более высокий технический уровень); 2) в военное время - благодаря намного меньшей доле безвозвратных потерь матчасти и экипажей (тут все очевидно); 3) в отдаленной перспективе - благодаря более простой/дешевой/глубокой модернизации со временем устаревания.
При таком обзоре видно, что тяжелые и рационально скомпонованные машины не просто не дороже, но и значительно дешевле плотно скомпонованных на всем протяжении своего пути. Советский подход, кстати, действительно обусловлен еще и превратным представлением об экономичности, хотя в реальности он прекрасно иллюстрирует пословицу "скупой платит дважды".

>А если Вы согласны, что в 1,5 раза более тяжелые машины стоят примерно в 2 раза дороже

Нет, не согласен. И желаю узнать, откуда вы взяли такое соотношение, "2 раза".

>то просьба объяснить, как СССР мог произвести столько же машин массой под 60 т, сколько было произведено танков в реальности.

Все просто - он не нуждался бы в таком количестве.