|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
03.04.2010 06:52:37
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Тогда давайте...
>1)Я даже не буду называть сделки с эсминцами бартером. Ну передали и передали.
>2)Черчиль пишет о закупках вооружения в США:
> http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/2_28.html
>Лишь в конце ноября 1939 года после ожесточенных споров, длившихся много недель, закон о нейтралитете был наконец отменен и был принят новый принцип «плати наличными». Этот принцип все еще сохранял видимость строгого нейтралитета Соединенных Штатов, ибо американцы имели право продавать оружие как немцам, так и союзникам. Однако фактически наши военно-морские силы препятствовали всякому германскому судоходству, в то время как Англия и Франция могли свободно провозить вооружение, лишь бы они «платили наличными». [537] Через три дня после принятия нового закона начала работу наша закупочная комиссия, возглавляемая Артуром Парвисом.
>……………………………………..
>Передача нам французских заказов в июне почти в два раза увеличила наши расходы через биржу. Помимо этого, мы повсюду разместили новые заказы на самолеты, танки, торговые суда и содействовали строительству новых больших заводов как в США, так и в Канаде.
>До ноября 1940 года мы платили за все, что получали. Мы уже продали на 335 миллионов долларов американских акций, реквизированных за фунты стерлингов у частных держателей в Англии. Мы выплатили более 4500 миллионов долларов наличными. У нас осталось всего два миллиарда долларов; большая часть из них числилась в капиталовложениях, многие из которых нельзя было быстро реализовать. Было ясно, что дальше так продолжаться не могло. Даже если бы мы отдали все свои фонды в золоте и иностранной валюте, мы не смогли бы оплатить и половины того, что заказали, а дальнейшее расширение войны требовало от нас в десять раз большего. Мы должны были иметь кое-что под рукой для того, чтобы вести свои повседневные дела.
>3)Один из конкретных примеров закупки:
> http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/baltimor.php
>В марте 1939-го прототип ХА-22 поднялся в воздух. Испытания прошли успешно, и в сентябре того же года началось серийное производство. Французы приняли бомбардировщик на вооружение в ноябре, присвоив ему индекс Мартин-167.
>До капитуляции Франции в июне 1940-го в страну прибыло 75 машин. Разумеется, в дальнейшем поставки вооружений во Францию прекратились. Оставшиеся 65 самолетов перекупила Англия, одновременно заказав у фирмы еще 140 машин для действий против итальянцев в Северной Африке. Англичане по давней традиции закрепляли за каждым типом самолета официальное название. В случае с Мартином-167 они, не мудрствуя лукаво, окрестили самолет «Мерилендом» по наименованию штата, в котором расположена фирма-производитель.
>4) Ну и “История Второй мировой войны”. Т.3, стр.196-197. Можно прочитать о закупках и причине введения "ленд-лиза".
Ясное дело, что сначала продавали. И самое главное, могли продолжать продавать и дальше, у Англии альтернативы для покупки больших партий оружия не было. А когда у англичан закончились бы деньги, вполне могли удовлетвориться сделками по типу "эсминцы-базы". У Британской империи земель хватало. А США вдруг придумали "ленд-зиз", вот ведь как интересно. Вместо погони за прибылью пошли на громадные расходы.
И с СССР точно такая же история. Вместо того, чтобы сбывать ей оружие, снаряжение и продовольствие по спекулятивной цене за твердую валюту, золото или участки территории, США и на СССР распространили действие ленд-лиза. Империалисты, что с них возьмешь...
С уважением, БорисК.