От Constantin Ответить на сообщение
К Белаш Ответить по почте
Дата 05.04.2010 19:57:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Загадки; Версия для печати

Re: Вопрос - почему в одной (!)

никто не собирался производить столько типов. хотели что-то в замен т-55. так вышло.

вышло в силу

1. неправильной ставки на новый движок и ходовую
движок доводили десятилетиями, с 55 по 75 примерно.
ходовую тоже. что привело к желанию армии иметь что-то более реальное
этой реалию стал Т-62. потом выросла реалия альтернативных движков - v-образного и перспективного газотурбинного. Ну а заодно покусились на прочие проблемы Т-64. выяснилось что ходовая Т-64 не устраивает газотурбинщиков, да и Тагил она не устроила. но все это не сработало бы (во всяком случае до конца) если бы не причина 2.

2. из-за клановости, к тому времени, в промышленности и армии
то есть ряд лидеров отстаивали свои решения, опираясь на своих людей в промышленности и армии.
у Морозова были высокие покровители, но он не смог выпустить танк в нужные сроки. отсюда начали вылезать другие кланы и тащить своих. однако до конца протащить не получилось. что и привело к трем типам.

по сути было два нормальных пути -
первый - поняв, что Т-64 крайне сырой. снять(не ставить) его с серии, продолжить его доводку и параллельные наработки других КБ и использовать лучшие решения для модернизации Т-62.
второй - в начале 70-х когда появились варианты с турбиной и V-образным двигателем, нужно было бы провести унификацию всех трех типов выбрав единую ходовую, и единое вооружение. оставив разными только двигатели