От sss Ответить на сообщение
К modelra
Дата 02.04.2010 10:54:12 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Наполеон и...

>Осилил книгу Тарле "Наполеон". Никак не могу понять, почему Наполеон так сильно упирался в блокаду, тратя горы средств и кучу сил на её создание и поддержание, хотя она очевидно трещала по швам. Вместо того, что бы строить мегафлот, и как следует надавать по соплям ненавистной Англии?

Мега-флот не строится ни за день, ни за год, ни за 10 лет.
Наполеон, будучи, при всех своих недостатках, человеком исключительно хорошо схватывающим суть явлений, не мог не понимать этого.

В условиях же непрерывной войны с господствующей на море державой флот вообще крайне трудно строится: начиная с того, что даже материалы для постройки кораблей на верфь везутся в основном как раз морем. А противник, в отличии от ХХ века, не боится подходить к побережью вплотную и срывать даже самые ближние перевозки (вплоть до стрельбы по дорогам, проходящим вдоль побережья и постоянных тактических высадок на нём, причем буквально везде, где оно не прикрыто береговой артиллерией и не занято войсками), вести самую плотную блокаду баз, а иногда - даже их прямую атаку.

>Тарле этот момент никак не осветил. У него изначально проходила мысль, что дескать флот бритов был офигенно суровый, и френчам с ним не тягаться.

В данном случае Тарле совершенно прав, ИМХО.

>Но это в начале, еще во время египетского похода. А дальше, когда уже Империя?

И дальше всё то же.

Даже оставляя пока вне рассмотрения то важное обстоятельство, что Наполеон не мог полностью обратиться на англичан, пока на востоке висели Австрия и Россия.