От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Фёдорыч Ответить по почте
Дата 09.04.2010 11:46:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: [2Дмитрий Козырев]

>изрядная часть этих рек - каналы мелиорации, построенные афаик после войны. До этого просто была болотистая местность.

>1. Насыпи, идущие посреди болот, я не считал, хотя их тоже изрядно. После их подрыва вполне могут образовываться неплохие болотины, которые надо будет гатить, а это время.

Во-первых:
Не надо с придыханием произносить слово «время». В сутках 24 часа. Мехсоединение при среднетехнической скорости 20-30 км/ч за 10 часов чистого движения проходит в день 200-300 км. Остается 14 часов – именно в это время будут устраняться препятствия. Потому что если колонна стоит, то могут отдыхать водители, принимать пищу л\с, производить техобслуживание автомобилей. Вы подспудно полагаете, что «время» крадется из чистого движения – а это не так.
И даже при всем при этом я полагаю темп немецкого наступления в два раза меньшим – 100 км в сутки и выход к старой границе не на первый, а на третий день.

Если не согласен – пожалуйста, давай на коротком отрезке прикнем где какие загражденя и сколько понадобиться на их преодоление.

Во-вторых.
Настаивал и буду настаивать, что организация оперативных разрушений сопряжена с большими организационными проблемами. Минирование инфраструкутры в мирное время с точки зрения безопасной эксплуатации – практически невозможно. Значит будут проивзведены только подготовительные работы, где то заскладирована взрывчатка. Возникает серьезный вопрос по оповещению всех групп о начале действия, о том, чтобы они успели выполнить задачу до подхода немцев. В реалиях 1941 г и противодействии противника – в изрядной доле мероприятия не сработают. Впрочем ты это и так понимаешь.

В-третьих.
Понятно что у этих мероприятий есть предел. Т.е. грубо говоря – невозможно разрушить минскую автостраду на всем е протяжении. Значит заграждений конечное число и они носят очаговый характер.


>2. Мотоколонна, прихваченная авиацией на дороге посреди болот перед взорванным мостом. Причем, как уже говорилось в вашей ветке с CAT-ом - для ВВС КА почти всякая колонна на дороге - вражеская. Т.е. проблем с идентификацией - минимум.

Нигде не аргументировал проблемами с идентификацией. Если исключить проблемы с ориентированием наших летчиков (а они увы будут), и в предположении, что минскую автостраду они найдут, то это как раз тот случай когда немецкий слонопотам будет смотреть на небо. Не надо полагать будто колонна будет скучена. При большой задержке она будет рассредоточена, частично укрыта, на машинах деформирующие маски – местность позволяет. Личный состав отведен от машин. Приведены в готовность зенитные средства.
Штурмовиков Ил-2 нет. «СБ, товарищи, бомбит плохо» (с). Т.е. бомбометание со средних высот залпом по ведущему по такой цели будет малоэффективно.
Штурмовка из пулеметов – тоже. Людей застать врасплох скорее всего не удастся, а техника к пулеметному обстрелу все таки в некотром роде устойчива, не надо преувеличивать. Пулевые прострелы кабины, кузова на ее работоспособность не влияют. Мало поразить машину (что само по себе не просто) нужно поразить мотор, бензобак.

Плюс ответный огонь с земли – по небронированным самолетам опасен даже пулеметный, не говоря уже о МЗА у немцев, которая в достатке.


>>Если уничтожить хотя бы половину мостов через них, на сколько это задержит немцев?
>Надо считать. Плюс надо прикинуть сколько этих рек проходимы летом вброд и сколь основательно немцы готовятся к обеспечению движения.

>Обрати внимание, многие реки имеют песчаное дно. И болотистые берега.
Т.е. наряд сил на поддержанием этих переправ должен быть весьма значительным, т.к. первые машины ушатают подъезды и разобьют дно.

Броды позволят пропихнуть вперед хоть какие-то подразделения, для продолжения выполнения задачи, пока саперы организуют нормальный проезд.
Вы все время упускаете из виду, что многие задачи в наступлении распараллеливаются, что позволяет обеспечивать темп.
Вы же полагаете их последовательными – воронка на дороге «все стоят и ждут».

>- Понятно, что в новых условиях немцы и действовать будут по другому. И инженерно-саперные подразделения будут усилены. Вот только хватит у них сил на всё? И, главное, за какое время? В реале они многие мосты получили целыми, со всеми причитающимися бонусами.

И здесь они будут бороться чтобы получить их целыми. Например можно предположить, что при оперативной пустоте между новой и старой границами – усилия «Брандербурга» можно приложить именно на захват мостов, т.к. атака пунктов управления, линий связи, создания паники – будут неактуальными, а забрасывать их на большую глубину опасно и нецелесообразно. Напротив при низкой плотности войск в приграничье они могут действовать сравнительно безопасно и нагло. Плюс для подобных задач можно привлечь настоящих десантников (что остались), 22-ю пд, егерей. У немцев уже был опыт борьбы за мосты в кампании 1940 г почему не использовать его?