|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Пауль
|
|
Дата
|
11.04.2010 09:46:52
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: частный вопрос...
>Это потому что видеть не хотите. По факту связь с Венгрией и Балканами после выхода на обозначенный рубеж будет только через Австрию с ограниченным количеством путей.
Дело даже не в железных дорогах. Перевозка нефти из Румынии осуществлялась по Дунаю. Без выхода на эту реку прекратить транзит нефти невозможно. А вот в случае блокирования дунайских перевозок большие объемы нефти в Германию не вывезешь. Не хватит ни железнодорожных цистерн, ни паровозов. Особенно во-время войны, когда жел.дороги и так перегружены.
http://kiliya-ua.sitecity.ru/ltext_2204200414.phtml?p_ident=ltext_2204200414.p_1004211741
Зима 39 – 40 гг. была суровой, Дунай накрепко замерз, с началом весеннего ледохода его сильно заторосило – вывоз румынской нефти в Германию был блокирован. А когда река очистилась ото льда, английские спецслужбы попытались взорвать «Железные ворота». Совместными усилиями военная разведка Румынии и германский абвер сорвали эти попытки.
В мае 1940 г. между Румынией и Германией был заключен т.н. «Нефтяной пакт», по условиям которого Германия практически стала монопольным импортером румынской нефти -–шесть-семь миллионов тонн в год, тогда же Германии было предложено подписать пакт о дружбе и заключить военный союз с Румынией. (См. «История румын». Галац. 1992 г. стр. 101).
С уважением,