- Шесть лет назад мы инициативно сделали модернизацию вертолета Ми-26, которая получила название Ми-26Т2. Вертолет с сокращенным числом членов экипажа. То есть там всего два летчика, как на современном пассажирском самолете. Однако это только кажется, что убрать штурмана и бортинженера просто. На самом деле это сопряжено с созданием совершенно нового бортового комплекса оборудования, который позволяет этим двум летчикам безопасно пилотировать машину.
Особенность вертолетов заключается в том, что в отличие от гражданского магистрального самолета (который летит, как правило, на автопилоте на определенном эшелоне и летчики берутся за управление, когда возникает турбулентность), вертолет летает на высотах 300-500 м и летчику бросить управление весьма сложно. Поэтому создание интерфейса экипаж-оборудование и обеспечение безопасного полета - одна из серьезнейших задач. Мы ее решили и сегодня в Ростове-на-Дону делается такой вертолет. Делаем мы его для показа в Индии, но в расчете на отечественного заказчика. 1 марта МО РФ приняло решение покупать подобного рода технику, которую мы сделали для инозаказчиков. Все вертолетчики восприняли это с большим воодушевлением, и конечно же приоритетными будут для нас работы на родную армию.
Принято решение на обновление парка и новыми образцами техники. Министр обороны подписал такое решение...