>А взять того же Сиб Цыр'а - так там хоть кого пригласи режиссером постановщиком - все равно выйдет гуано.
Сюжет можно было обыграть. Представить ГГ не молодящимя хлыщом, а эдаким желторотиком, спермой истекающим, в ряду таких же сопляков, в реалиях же вышло похоже на молодящуюся актершу ТЮЗа, 30-й сезон играющую Питера Пена. ГГ-ню не такую деревянную страшноватенькую мадаму, которая играет как манекен, а живенькую аппетитную фифочку во вкусе 1900-х и прожженную б... в одном флаконе, которая сумела бы сыграть конфликт "страсти к молодому мясцу" и желания "хорошо устроиться". Генерал тоже вполне мог бы не только ртом хлопать, но и изобразить эдакую смесь городничего и Алексея Александровича - фигуру комическую и трагическую, папаша-изобретатель мог бы быть колоритен как иностранец в "Угрюм-реке" ("Иптыть - водки!!!"), а не демонстрировать комиксного изобретателя, да и царь мешком прихлопнутый (как в "Агонии", например) куда лучше бы смотрелся чем икона в исполнении Самого. И вышла бы - "драММа" с большой буквы ММ. А так - сугубо костюмированное представление, а, да - пейзажи красивые были в конце фильма. В общем, лубок, построенный вокруг парадного выезда Самого на лошадке - эта сцена действительно снята с душой и вкусом, а остальные актеры - такое впечатление, что им велели поскорее роль отбарабанить, чтоб не застить ...
ЗЫ Насчет сценариев - в "8 1/2" вообще со сценарием ужас, или там в "Амаркорде", не говоря уж про "Феллини о Феллини" - однако ж не оторваться.
Не везет Михалкову просто на сценарии. Ну тут уже скорее общий культурный кризис постперестороечной России чем вина одного, отдельно взятого творца.