мэтр снял немало довольно неплохих фильмов, когда мэтр рисует взаимоотношения людей, выходит неплохо, камерно так, симпатишно, см. "Пять вечеров", "Без свидетелей", "Родня" - добротные работы с хорошими актерами по хорошим сценариям, когда "портрет на фоне эпохи" (причем чем меньше эпохи, тем лучше), тоже, в общем-то, выходит, но уже как-то не очень "Раба любви", например, а восторгов по поводу "Свой среди чужих ..." вообще непонимаю - довольно-таки УГ. Постановки классиков ("Обломов", "Механич. пианино") - ИМХО напоминают местами театр пролеткульта из "Двенадцати стульев" - жалко Гончарова с Чеховым, хотя, конечно, каждый театральный режиссер имеет право на свое прочтенье. Ну и уж от чего надо мэтра держать за километр, так это от исторических обобщений - "УС-1", где было побольше личной жизни и поменьше "за политику" - еще довольно неплохо, но "УС-2" судя по трейлерам и доступным отрывкам - мегаУГ.
"Урга ..." - весьма неплохой фильм. но там Никиту в рамках держали французы, а "Сибирский цирюльник" - очень даже симпатишный лубок.
Мораль, если Никиту ввести в жесткие рамки сценария, выдать ему хороших актеров, и за каждый креатив мимо консультантов бить по ручкам - вполне может снять.