|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
14.04.2010 22:43:05
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: В эти...
Здравствуйте
>>2) А как же с БК в обитаемом пространстве? ;) Ведь именно это отмечается как главный недостаток.
>А как с этим на Т-72?
>Чтобы снаряды содержать правильно, нужен бОльший объём или боезапас меньше. То есть, объём боевого отделения наших танков связан с нарушением требований к западным танкам. Прежде всего, по боекомплекту и условиям хранения боезапаса, углу склонения пушки и мощности приводов наведения.
Проблема не малом заброневом объеме корпусов наших танков.
"Снижение потерь личного состава, а также уровня безвозвратных потерь БМ становится все более актуальной проблемой, обострившейся вследствие неблагоприятного изменения соотношения возможностей средств поражения и уровнем бронирования. Наиболее кардинальными способами снизить потери представляются следующие:
- переход на принципиально новую концепцию компоновки внутреннего оборудования отечественных образцов БТВТ, предусматривающую раздельное размещение боеприпасов, топлива и экипажа, отказ от использования баков-стеллажей, а баки размещать компактно в изолированных отсеках, исключающих разрушение машины до уровня безвозвратных потерь, а также поражение экипажа и десанта при их взрыве или пожаре;
- применение взрывозащитных перегородок, а также перегородок, исключающих перетекание разлившегося топлива и спецжидкости из одного отделения в другое, и люков сброса давления при взрыве;
- исключение (снижение) возможности (условий) создания в машине газо-воздушной смеси за счет применения на боевых машинах баков с полиуретановой обмазкой и баков с ячеистым наполнителем, повышение стойкости тонкостенных топливных баков к разрушающему действию ударных нагрузок за счет увеличения вязкости материала и податливости стенок (наличие зигов), установкой демпфирующих материалов (таких как латексная губка) между топливом и стенкой;
- уменьшение номенклатуры и количества элементов внутреннего оборудования, изготавливаемых из легковоспламеняющихся и поддерживающих горение материалов;
- повышение живучести систем противопожарного оборудования за счет построения его по блочно-модульному принципу (в каждом отделении своя подсистема, которые связана с другими информационно-управляющей подсистемой), расширения режимов работы, предусмотрев автоматический режим работы при отсутствии напряжения в бортовой сети и аварийный от огнепроводного шнура - в случае выхода из строя электропроводки и коммутирующей аппаратуры;
- повышение эффективности средств тушения пожара (возгорания) за счет применения безвредных, экологически безопасных высокодисперсных низкотемпературных аэрозольных средств объемного тушения пожара, а также ряд других мероприятий, нашедших реализацию на серийных и опытных образцах в отечественном и зарубежном танкостроении."
Все (или почти все) из вышеперечисленных мероприятий осуществлены применительно к конструкции танка Т-90М. Примечательно, что при этом заброневой объем корпуса танка не увеличился.
>Объём МТО связан и с нарушением требований обслуживаемости, быстрой замены двигателя с трансмиссией, плавности поворотов.
Опять же дело не в малом объёме. К тому же:
"Непосредственным побудительным мотивом разработки ЕРР явилось стремление обеспечить возможность модернизации основных боевых танков третьего поколения, которые в связи со сложившимися в мире условиями остаются в эксплуатации дольше, чем ранее намечалось. В результате совершенствования конструкции ЕРР требуемый для его размещения объем МТО значительно сокращен и составляет в одном из вариантов компоновки 4,05 м3 вместо 6,9 м3 для двигателя МВ 873 в танке Леопард-2. Наиболее радикальное повышение эффективности и сокращение объемов достигнуто в новых системах охлаждения и воздухоочистки ЕРР. Совершенствование конструкции системы воздухоочистки силового блока ЕРР позволило вдвое уменьшить занимаемый ею объем по сравнению с двигателем МВ 873 танка Леопард-2."
Западные танкостроители уже достаточно давно пытаются совершенствовать свои танки 3-го поколения посредством сокращения объёма МТО.
С уважением, Александр