>IMO сделала то, что должна была сделать - подтвердила, что государства Абхазия де-юре не существует. Вопрос: каковы практические последствия? Каковы возможности Грузии преследовать через международные инстититуты фирмы, ведущие морскую торговлю с Абхазией?
Вас, как я понимаю, интересуют не правовые, а практические последствия? Поскольку в правовом отношении совершенно очевидно, что такое подтверждение сильно укрепляет позиции Тбилиси. Но, помимо права, нужно иметь возможности реализовать свои претензии, подкрепить их практическими делами.
Вот конкретный пример из относительно недавнего прошлого. Как помним, СССР долгие годы не признавал Республику Южная Корея. И, к примеру, в Конвенции о грузовой марке, к которой обязательно прилагался список ратифицировавших ее государств, против графы "Корея" обязательно стояла дипломатически выверенная отметка: "Марионеточный южнокорейский режим". И что? И ничего.
Вот если бы Грузия располагала сильными ВМС, способными задержать судно-нарушителя и привести его в порт под конвоем, наложить на него арест и потребовать уплаты штрафа - тогда да. А так...
Кстати, по нормам международного права торговые суда в территориальных водах пользуются правом мирного прохода и, в отличие от внутренних вод, не должны получать разрешение на пребывание в них.
Максимум, что может сделать Грузия - это дискриминировать суда, заходившие в Абхазию таким образом, и не позволять им заходить в свои порты. Так в свое время действовали США по отношению к судам, посещавшим порты Кубы.
Конечно, есть еще один путь, но на него надо получить согласие серьезных государств. К примеру, судно "А" зашло в порт Батуми и тем самым, по мнению Грузии, совершило акт незаконного пересечения границы, привезло контрабанду (ведь груз не оформлялся грузинской таможней) и не заплатило сборы Грузии (оплаченное Абхазии, естественно, не в счет). Грузинский суд может зафиксировать все это в своем решении и по международным каналам обратиться с просьбой арестовать судно, привлечь к уголовной ответственности его капитана и оплатить недоплаченные суммы+большой штраф. По закону суд также может постановить конфисковать плавсредство как инструмент контрабанды. И вот если государство, в порт которого это судно войдет, решит удовлетворить иск грузинской стороны - это может вызвать самые серьезные последствия.