Re: Т-64 глазами...
>- двигатель работал надежно;
...как в прочем на обоих машинах.
>- к надежности ходовой части претензий не было, в том числе и на об. 172 с V-образным двигателем (нам всё врали, кому верить? (С));
... рассказу можно верить - в Тедженте с ходовой все неплохо было. По документам, отчетам и воспоминаниям "вредителя" Костенко она начала сыпаться на твердых каменистых грунтах.
>- МЗ работал стабильно
... возможно, но почему упускаем вот эту "сладкую" цитату про 5ТДФ: "Двигатели менялись целиком и их отвозили на завод".
>Действительно, так и остаётся загадкой, чем (не считая амбиции и "патриотизм") не устраивал об. 172 и почему пошли на 172М?
И еще относительно надежности и ремонтопригодности:"Нам, в отличие от харьковской группы, приходилось вместе со спецами ремонтировать поломки т.к. УВЗ направил на испытания 2 ПАРМА и 3-х инженеров, а от Харькова приехала полноценная заводская бригада со всем оборудованием и они занимались обслуживанием в полном объеме" -т.е. тагильчане обходились 3 инженерами и срочниками и это при том что с момента официального начала работ над 172 (15.08.67г) до описываемых испытаний машины(июнь 69-го) прошло 1 год и 11 месяцев. Сколько времени продолжались работы по Т-64 к тому моменту рассказывать наверное не надо - все и так хорошо знают, и тем не менее для поддержания машин в работоспособном состоянии требуется "полноценная заводская бригада"
Выдержки из отчетов в прошлый раз приводил - см. в архиве.
>Предложения, заявления, жалобы есть?
Есть. А почему весь сыр-бор из-за 172 и 172М? А почему бы не вспомнить что одним постановлением еще и 219 задавался??? Что за предвзятость?
И маленькое замечание к автору обсуждаемого материала - не стоило цитировать М.Саенко относительно об.439. Дело в том что Саенко цитирует в свою очередь КБ Морозова, а оно зачем-то ввело всех в заблуждение. Дело в том что создание об.439 было задано приказом МОПа от 26.12.1972г. Согласно этому документу харьковское КБ должно было в 1973 году изготовить и предъявить на испытания 2 опытных образца, после чего на 1 полугодие 1974 года планировалась установочная партия из 10 шт. Но ни то ни другое харьковским КБ выполнено не было. Об этом же пишет сам Морозов в своих дневниках. Однако в 1973году уже имелся полноценный Т-72 войсковой серии, с 1974года пошедший в серию, так что заниматься "мышиной возней" с 439-м смысла просто не имелось.