От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Фёдорыч Ответить по почте
Дата 20.04.2010 22:25:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Военные игры; Версия для печати

Re: [2Юрий А.]...

>>Любой мост может быть усилен.
>
>Естественно. НО - на все это нужно время.

Естественно - весь вопрос сколько, мы с этого и начали.

>>>Т.о. основные усилия в 20 километровой полосе надо сосредоточить на уничтожении 3-х мостов на шоссе,
>>и что при этом предполагается добиться?
>
>перед наступающим стоит выбор - или восстанавливать качественно порушенные переправы на "автобане" либо тащить технику по полевым дорогам, усиливая слабые мосты. На что тоже нужно время.

Ты напрасно думаешь что это альтернативы.
У вас у всех какая то странная картина наступления рисуется. Мол если войска встречают разрушенный мост, то они стоят пока его не починят ил не найдут новый. Потом едут до следующего и все повторяется.
Ты значение слова "параллельно" понимаешь?

Ну мне что главу "инженерное обеспечение марша" сюла наколачивать?
"Обычно работы на маршруте выполняются перекатом с захватом двух-трех участков пути или препятсвий. Сущность раобы перекатом заключается в том, что группы не занятые на первом встреченном препятсвии (участке) уходят вперед на следующие препятсвия; группа, заканчивая работы на первом препятсвии в свою очередь не ждет окончания работ другой группы на соседнем участке, а обходит ее.

>>Сложность естественно не в подрыве одного моста.
>>Сложность в том, что бы спланировать и самое главное провести уничтожение если не всех, но хотя бы большинства намеченых объектов.
>
>Хм, пока меня Юрий А. пытается убедить, что восстановление порушенного дело плевое и на темпах не сказывается.

"Плевое" в том смысле, что решаемое в приемлимые сроки и время это УЖЕ заложено в темпы.
Просто если НЕ разрушать, то противник пройдет это расстояние за сутки.


>>Сложность заключается в:
>>1. Ресурсы (надо много ВВ и саперов). Разрушать ведь нужно не только мосты. росто вы спорите на бытовом уровне - раз нет моста то ехать нельзя.
>
>Дима, я выложил карту.

Нотак и не ответил, что мы с ней будем делать :)

>В ответе Юрию А. написал про мосты малой грузоподъемности. Расскажи мне, как можно проехать по мосту грузоподъемностью 1 тонна на 3-х тонном грузовике без усиления оного моста? А если таких мостов на приведенной мной карте тебе надо будет пройти 5?

Разумеется без усиления нельзя.
Но головные подразделения будут переходить или вброд или по временным (в т.ч наплавным) мостам. Это позволит обеспечить описанный "перекат" и в течении ходового дня восстановить путь на всем его протяжении. После чего выпустить на него основную массу техники и наверстать темп.

>>2. Своевременном оповещении (нельзя взорвать рано и нельзя опоздать).
>
>См. выше - пока не хочу касаться этого вопроса. Но - когда ты знаешь, что перед тобой не вся армия, чисто психологически подрывать мосты проще.

На чистой психологии работают диверсанты - стрелять без предупреждения в солдат в своей форме практически невозможно.

>>3. Просто время (даже при максимальном уровне готовности к взрыву все равно нужно время на окончательную подготовку).
>
>См. Старинова - подготовка к подрыву ж/д моста с дублированием у тренированного л/с занимала 2 минуты. Понятно, что это не показатель, но тем не менее.

Прежде всего непонятно какой объем работ укладывается в эти две минуты. Мы конечно очень уважаем тов. Старинова, но наблюдаем в его мемуарах определенную склонность к самолюбованию и исключительности.
Описан явно какой то показательный трюк с вставкой детонаторов. За это время вобщем даже сеть толком не проложить.
Наставления отводят на минирование крупных мостов часы и это соответсвует описанному порядку работ.


>>ЗЫ: а если крайняя правая дорога окажется в полосе наступления "соседей" - >будете колонны смешивать?
>>да.
>
>вот и считай - нужно сделать марш 20 км. в полосу соседа, у которого дороги своими частями забиты, переправиться и вернуться в свою полосу. Итого 40 км. на круг.

2 часа чистого движения. Разумеется не следует пропихивать там колонну всей дивизии, а он может придержать свои.

>>В реальности 22 июня немцы мосты захватили и поехали на восток, оставив за спиной войска первого эшелона.
>>В реальности они несколько дней вели бои за Брест и не могли воспользоваться проходящими через него коммуникациями.
>
>"Освобождение городов":
>Брест - оккупирован 22 июня

естественно он "оккупирован". Но бои в р-не вокзала продолжались несколько дней. Там даже табличка есть.

>Пружаны - оккупирован 23 июня
>Кобрин - оккупирован 23 июня.

>>Взрывали через Неман и Березину
>
>Через Неман в Гродно?

Нет, в Приенае.

>Про Березину - к начальному периоду уже не относится.

Это в ходе Барбароссы. Внешнее кольцо окружения заыкалось под Смоленском.