От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Фёдорыч Ответить по почте
Дата 22.04.2010 10:02:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Военные игры; Версия для печати

Теперь про усиление мостов

Основным способом усиления элементов пролетного строения является устройство поверх настила дополнительных продольных колей из отдельных бревен (брусьев), прикрепляемых к прогонам штырями. Можно также укладывать и заранее изготовленные продольные колеи из бревен (брусьев) с настилом или из бревен (брусьев), сплоченных горизонтальными штырями. При этом стыковании бревен (брусьев) производится над опорой.
Кроме этого настил и поперечины могут быть усилены укладкой продольных колей из досок (жердей), а прогоны подведением дополнительных опор посередине пролета моста.
Колеи из бревен (брусьев) повышают грузоподъемность настила в три раза и поперечин в два раза, а из досок соответственно в два и полтора раза. Грузоподъемность прогонов при колеях из бревен (брусьев) повышается в полтора-два раза.




т.е. то что говорил Юрий А.

На усиление 10 пог. м настила досками требуется 3-3,5 чел-час.
На усиление 10 пог. м. пролетного строения колеями из бревен (брусьев) тредуется 14-15 чел.-час.


т.е. для усиления небольшого моста под пропуск автомашин требуется час работы взвода


Для усиления прогонов подведением дополнительных опор используются рамные опоры. При подведении дополнительных опор между насадками и прогонами оставляется зазор 10-12 см. В зазор забиваются клинья, которые после пропуска нескольких машин подбиваются, а затем закрепляются гвоздями. Подведением дополнительных опор в середине пролета грузоподъемность прогонов увеличивается в три раза.


Cat сказал правильно именно так и нужно делать - пропускать несколько машин и подбивать клинья.


Насадки усиливаются установкой парных досок, врубаемых по бокам свай или подведение между существующими сваями дополнительных стоек. Первый способ увеличивает грузоподъемность насадки в полтора раза. Второй – грузоподъемность насадки в полтора, а стоек (свай) в два раза.
Дополнительные стойки и рамные опоры устанавливаются на прокладки из коротышей бревен.


А вот дно ровнять не надо - рамы ставятся на подкладки (на картинке в наставлении это изображено)