От Estel Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 23.04.2010 14:55:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...

>Вспоминается давняя дискуссия о неопасности вулканических извержений по сравнению с массовыми пожарами мегаполисов( в глобальном смысле ), тк ЕМНИП размер частиц такой что они быстро оседают... Сравнивая это с тем что слышно по поводу Исландии в последнюю неделю стало интересно :
>1.А чем так сильно опасен выброшенный пепел (кроме эффекта наждачки) для самолетов ?

- возможность очень быстрого и безвозвратного повреждения двигателей.
- сильные повреждения САРД и СКВ, которые могут повлечь за собой жертвы и пострадавших в кабине.
- повреждение лобового остекления
- забивание трубок приёмников ПВД/ППД (т.е. потеря данных о скорости и высоте от СВС)
- возможны повреждения электроники, т.к. пепел на высоте обычно уже заряжен.

>2. Разве во время многочисленных испытаний авиадвижков такая ситуация не испытывалась?? совсем?

- нет. По банальной причине. Испытания проводятся только на песок, т.к. очень сложно достать нужное количество пепла и сложно обеспечить нужные условия, т.е. низкое атмосферное давление и большой скоростной напор.

>P.S: уж сколько катастроф было в голливуде но до такого ни разу не додумались - 1 ( всего ) вулкан и полконтинента без авиации...

Ну элемент провокации со стороны а/к безусловно есть. Во первых, самое губительное влияние оказывается только на высотные реактивные машины. На в/с с ДВС влияние не такое сильное. И второе, это масштабы и направление распространения облака. По-большей части, отказ от полётов это самая обычная перестраховка. Потери в таком случае гораздо меньше, чем можно потерять при гибели в/с с пассажирами.