> Уже тот факт что количество инженеров и научных работ в КНР зашкаливает, а национальная продукция и ее профиль не меняются и не смогли осуществить качественный рывок как бы намекает (и это все при командной системе управления и неплохим пониманием что нужно на дальний срок, нота бене).
Мировое лидерство по объемам производства легковых автомобилей, тритьи места в судостроении и станкостроении как бы намекают нам что Вы не совсем правы.
>Если к этому прибавить социальное напряжение, расслоение, зависимость от заграничных источников жизненно важных компонентов не просто экономики, а функционирования государства (от продовольствия до источников энергии)
Большая часть изложенного касается не только Китая, но и США с РФ, например. Меньшая - не касается и Китая (по продовольствию они близки к самообеспечению).
> потребителей продукции, которые могут перепрофилировать их потребности в течении месяцев и убить экспортный рынок КНР без значительных усилий
Ага, шаз, без значительных усилий. Промощности такого объема заменить по-быстрому просто нечем на нашей планете. По существу потребители сейчас зависят от Китая даже больше чем Китай от потребителей.
> отсутсвие возможностей быстрой перезагрузки проммощностей на внутренний рынок
Вообще-то Китай наглядно продемонстрировал в ходе кризиса как раз обратное: рост ВВП и производства несмотря на снижение объемов экспорта.
> и страшно низкая дальносрочная вероятность увеличения доли ендогенных доходов рабочего населения, то лично я не завидую руководству КНР.
Завидовать не нужно, зависть вообще очень деструктивная эмоция :-)
Рассуждения про рост населения в РФ поскипаны за полной бредовостью.