>>Вообще, классическая гимназия для всех -- и историков, и стряпчих, и инженеров -- это очень, очень полезно, как думается. Не хватало этого советской школе, не хватает и нынешней русской.
>
>чем полезно-то? Инженеру латынь и греческий учить - это как плац ломом подметать.
>Языки инженеру учить и знать полезно и нужно, но только современные.
Боюсь быть обвиненным в спекулятивности суждений, но искренне полагаю, что в нынешнем мире знать все и даже знать многое невозможно. Отсюда идет некоторая нестройность мироощущения, обрывочность знаний, вследствие чего теряется внутренняя непротиворечивость и логичность картины мира. Вместо гармоничного алгоритма, позволяющего школьнику без опаски познавать мир и искать себе места в нем он получает набор как правило заученных тезиссов -- куда впадает Волга, кто победил во Второй Мировой войне, что такое почкование и как вычислить сопротивление цепи. Да, и пару формул сокращенного умножения.
При этом масса научного знания вообще-то имеет общие корни -- а знание основ всегда помогает лучше и качественней усвоить непосредственно то, что нужно тебе для жизни. P=UI в школе учат все, но далеко не все после этого понимают, что три утюга в одну розетку при работающей стиралке и электрочайнике -- это не вполне комильфо. Латынь и греческий вместе с текстами на этих языках -- это в моем понимании что-то вроде цемента, помогающего понимать многое из того, что было после. Это такой общекультурный фундамент, что ли.
Поизучав латынь с ее грамматикой, школьник существенно проще будет впоследствии осваивать не только индоевропейские, но и, скажем, семитские языки. Ну а те, кто на латыни говорили и писали -- они и не скрывали, что преклонялись перед греческим :)
>Якобы "элитарность" знания латыни как раз и идет от того что она никому и нигде не нужна кроме узких специалистов.
Латынь, в отличие от матана ПМСМ, является невыбрасываемым багажом человечества, его культуры и науки. В школе не учат любить Родину и быть готовым отдать за нее все, что потребуется, включая при необходимости и жизнь. Этому в нормальной культуре учит повседневность, общий контекст ежедневной жизни. Так и латынь в силу своего особого статуса в истории науки, культуры, политики и всего остального является тем, что делает человека интегрированным в его цивилизацию.
Вы, должно быть, имеете в виду, что не актуально нынче говорить на латыни. Вы правы. Но изучать латынь хотя бы годик -- это значит узнать историю Рима и прочитать хотя бы несколько текстов. Со всеми вытекающими.
Есть одно НО - Colder30.04.2010 07:57:01 (23, 677 b)