|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Colder
|
|
Дата
|
29.04.2010 10:08:37
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Сегодня разговаривал...
День добрый.
> Очень активно используют водяные пушки, в особо опасных районах ночью их просто включают на непрерывную работу, так сказать превентивно. Но это не панацея, у пиратов быстроходные катера, и их много, и они голодные.
"Водяные пушки" (пожарные стволы) спроектированы так, чтобы заливать всю площадь палубы. Соответственно, толку от них мало. Иногда моряки орудуют стволами вручную, отбивая абордаж. Но это значит подставиться под пули, а основная тактика, наоборот - укрыться в убежище.
> Чтобы хоть как-то уберечься, повсюду на судне поставили стальные двери, если пираты все-таки попадают на судно, быстро подают оговоренные сигнал сопровождающему и ховаются в укромных местах, запирая за собой все двери. Их, конечно, можно подорвать гранатами, но на это уйдет время.
Стальные водонепроницаемые двери на судне и так есть :) Рекомендуется выбрать заранее помещение понадежнее и превратить его в убежище с запасом воды, продуктов, аварийным освещением, желательно, со связью. При атаке пиратов весь экипаж кроме кэпа и рулевого уходит в убежище. При захвате обесточивают судно и задраивают двери в убежище.
Напр., 7 апреля в 270 милях от побережья Кении пираты напали на турецкий балкер Yasin C. Экипаж укрылся в машинном отделении. Пираты были на судне почти сутки (!), прорваться в машинное отделение не смогли и свалили, разграбив и разбив все, что можно. Это случай исключительный, обычно удается выиграть десятки минут. Но и они спасают в случае конвоя.
> И еще сказал любопытную штуку: де-факто уже существует конвойная система. Они, во всяком случае, стараются по одиночке там не плавать, обычно собирается нечто вроде каравана из 15-20 судов. Правда иногда растягиваются на 5-6 миль. На такую вот группу одно сопровождающее судно с вертолетом и вооруженной командой.
Конечно, давным-давно есть. Есть "коридор безопасности", точки формирования конвоев, расписание и т.д. Конвои проводят европейцы, наши, индуи и др. Чаще всего это бесплатно, но иногда берут деньги.
Надо отметить, что
1) далеко не все суда идут в конвое. Иногда не желают терять время и идут в одиночку.
2) конвои только Аденском заливе, а пираты уже работают в Индийском океане, от Африки до Индии. Напр., упомянутый Yasin C. шел из Севастополя в Момбаса, Кения. Адеским заливом прошел благополучно, а в океане попался.
С уважением, Николай.