|
От
|
AFirsov
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.04.2010 16:16:27
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Навеяло музыкой - авиапром Германии и его влияение на "альтернативу"
Всем привет!
Навеяло веткой про альтернативу 1942 г. со стороны фрицев.
На последнем клубе любителей э-э-э авиации в музее Жуковского, выступал Юрий Кузьмин с интересным анализом работы авиапромышленности Германии и СССР и, так сказать, с обратной проекцией на предполагаемые управленческие решения в области строительство воздушного флота :-)
В основу положена статобработка, как по ЛТХ самолетов, так и по параметрам промышленности. Для определения эффективности работы авиазаводов было принято не число выпущенных самолетов, а суммарный вес конструкций :о)., типа, бомбер или «летающий башмак» все ж многократно трудозатратнее учебной машины.
Основные выводы Кузьмина:
1. Мощность отечественной авиапромышленности в целом соответствовала немецкой. Для сравнения: мощность авиапромышленности «России, которую мы потеряли» в ПМВ составляла 1/8 от германской.
2. В течение всей войны качественный уровень наших машин по сравнению с немецкими постоянно снижался. (?, мне сомнительно, но так утверждал ув. Кузьмин).
3. Самыми интересными были графики «процентного состава веса выпущенных конструкций самолетов по типам машин и по годам». График по нашим самолетам представляет практически параллельные «полосы» - то есть соотношение производства ударных машин (бомберы+штурмовики), истребителей, учебных и транспортных самолеты - в течение всей войны практически не менялось. По-русски: практически где-то в ноябре 1940 г. была выбрана, некоторая, казавшаяся оптимальной, пропорция по типам машин в работе авиапромышленности, которой придерживались в течение всей войны. Даже в конце 1941 г., когда падение авиапроизводства было в 2,5 раза, никакой паники не было, и продолжали клепать учебные и транспортные машины. С фрицами ситуация противоположная – до начала 1943 г. общая пропорция типов машин не меняется (при 80% уклоне на ударные машины), а после начинается резкий рост выпуска истребителей за счет ударных, так что к началу 1945 г. бомберы делать вооще прекратили. При этом конкретные элементы паники – завязывание с выпуском в первой половине 1943 г. практически всех учебных машин в пользу боевых.
То есть, если советское руководство до конца контролировало ситуация и знало, что оно хотело (по крайне мере, от авиапрома), то фрицев конкретно плющило от шапкозакидательства (делаем только бомберы), до «все пропало, шеф» (делаем только истребители).
То есть «альтернативы» для фрицев можно не рассматривать: альтернатива это для головы с мозгами. А у фрицев «центральная нервная система» (госаппарат) работала как у лягушачей лапки: ее укололи - она дернулась… Чтобы у немцев что-то изменилось, им НУЖНО было вляпаться в Сталинград :-) Он был неизбежен, как денежное содержание 20 числа.
4. Еще маленький вывод, если смотреть графики по валовому производству «вес самолетных конструкций» – до 1943 г. фрицы откровенно околачивали груши, полагая обойтись тем, что есть. Но после начала 1943 г. начинается резкий рост авиапрома – только в январе 1945 г. относительно небольшое снижение – 25% (для сравнения – у нас осенью 1941, как упоминалось выше – в 2,5 раза!). То есть союзнические бомбардировки практически на авиапроме Германии не сказались – они его только «поцарапали» (с) – вывод, хорошо тут известный: лучшие стратегические бомбардировки – свои танки у проходной вражеского завода, что показали немцы в 1941 и наши в 1945.
Всего хорошего!