|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
ZIL
|
|
Дата
|
29.04.2010 09:41:29
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Проблемы нашего гражданского судостроения
День добрый.
>Кроме того у меня создалось впечатление, что смысл производства Мистралей на российских верфях в том, что бы модернизировать судостроительное производство, и подвести его под передовые мировые стандарты.
Пишу именно про гражданское судостроение, ибо военное Мистраль заведомо не продвинет.
1) У нас практически полностью утрачена проектно-конструкторская база. Смутные годы ударили по ПКБ больнее, чем по заводам, а по гражданскому проектированию - больнее, чем по военному. В этом смысле проект Мистраля и разработка по нему РКД для российского завода полезна. Впрочем, и сейчас "гражданские" проектанты заняты в основном адаптацией импортных проектов.
2) У нас очень низкая производительность труда. Корейцы, например, тратят 20-25 нормо-часов на тонну продукции, а наши - 60-110. Причины - плохая организация труда, дефицит квалифицированных кадров, в т.ч. управленческих, технологическое отставание. Так, азиатские верфи работают уже с листами шириной до 5 м, а у нас 3.2 м максимум (то есть больше сварных швов, больше движений кранов). Чтобы перейти на широкий лист, надо модернизировать не только верфь, но и сталепрокатные цеха - такой лист в России просто не катают.
Чем поможет Мистраль? Под него, наверно, дадут денег на модернизацию оборудования. Но только не в коня корм - будут требовать "скорее стройте Мистраль", а не "создавайте конкурентноспособное производство".
3) Современные верфи по всему миру строят только корпус, и монтируют в нем готовые агрегаты. Машиностроения на судостроительных заводах нет. Оборудование (ЭУ, электрика, электроника и т.д.) сейчас импортное на 80%. Тут наши верфи оказываются в невыгодном положении из-за малого объема заказов: не могут себе позволить закупать типовое оборудование впрок, и теряют время, ожидая поставок под заказ.
Тут Мистраль не поможет ровно ничем.
Конечно, по знакомству с проектом, и особенно по опыту эксплуатации Мистраля наши военные и корабелы найдут много полезного. Например, адмиралы узнают, что на кораблях бывают электронные карты, интегрированные с авторулевым, спутниковый телефон или душ в каюте :) "Транзас", небось, получит заказ на разработку тренажера судоводителя для парохода с ВРК. Но вложение средств крайне неэффективное.
С уважением, Николай.