|
От
|
Lazy Cat
|
|
К
|
инженегр
|
|
Дата
|
02.05.2010 14:54:38
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: кстати о канадцах и экспериментах с камуфлом
>
>Было дело, помнится, первыми канадцы (?) это затеяли. И широкого распространения эта приблуда, судя по всему, не получила. Оно и понятно, рассмотреть элементы камуфляжа на скоростях маневрирования даже около 700км/ч - ???
Да канадцы.
Я понмю была в старом КР статья именно про эти эксперименты - вот как раз нашёл. Так вот, все эти фальшкабины и камуфляж по всем поверхностям не получил распространения именно потому, что это дело СЛИШКОМ хорошо работает в реале и вовсе не из-за скоростей.
Ведь суть идеи какова - чтобы не сразу можно было понять ракурс самолёта, спиной он к тебе или брюхом, что как раз при скоростном бою с малым временем визуального контакта и выгодно.
Фальшкабины и овералл-камуфло ограничили в применении именно потому, что резко возросло число "аварийных ситуаций" в воздухе при полёте парами и вообще строем в мирное время. Пилоты просто тупили не понимая истинный ракурс, а ДТП в воздухе КАСКОй как известно не лечится.
Поэтому фальшкабины ограничили в применении (уж очень натурально получалось), особенно с овералл-камуфлом.
Кстати ещё один характерный штрих - ВСЕ самолёты американских эскадрилий "агрессоров" закатаны в различные цветовые варианты камуфляжа именно в варианте "по всем поверхностям". Специально для осложнения жизни строевым пилотам при отработке ВБ. И фальшкабины я тоже где-то на агрессоровских Ф-16 видел.