|
От
|
Фигурант
|
|
К
|
Денис Лобко
|
|
Дата
|
03.05.2010 17:14:53
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
На самом деле эта схема - первая нормальная в наших ВВС вообще, кроме однотонки.
>Здоровенькi були!
>>Целиком оно тут:
>> http://www.take-off.ru/index.php/news/93-april-2010/467-t-50-lii-29-04-2010#comments
>
>Такой камуфляж - он что, действительно что-нибудь камуфлирует? Или это типа тюнинга "девятки" - шоб круто было?
По моей инфе, инициативная разработка одного профильного НИИ, Сухому понравилась. ВВС пока предпочитает голубизну вперемежку с пятнами непонятной формы - маразм прошлого века.
На тему я уже писал тут, так что повторятся не буду, но если не заниматся ликбезом и грубо обрисовать тему можно сказать что любая схема окраски - компромисс между именно камуфлированием в узком смысле затруднения обнаружения (визуального, в данном случае) и камуфлированием в смысле затруднения целеуказания/определения ориентации и курса цели в пространстве.
Поэтому иногда лучше использовать просто однотонку, а иногда совершенно сумашедшие и яркие окраски, но разбивать силуэт (как на некоторых кораблях в ПМВ).
В данном случае мы видим нормальный компромисс между обеими требованиями. Схема лучше разбивает силуэт самоля чем пятна стандартной схемы Су-27, например, и гораздо лучше скрывает ЛА на фоне неба и земле в разных метеоусловиях, что опять же стандартная схема не способна делать по причине ее изначальной ущербности.
Что касается амеров, то ларчик раскрывается очень просто: у них базы по всему миру, самоли перебазируются часто, театры военных действий разные, и девайсы уж не привязаны жестко к одному театру, с определенным ландшафтом, метео итд. Поэтому появилось требования создать универсальный компромисс, который более-менее действовал бы везде и таким образом стали красить все в спецокраску (двухтональную, чаще всего монотонную) серого (иногда серо-голубого) цвета все и вся, кроме отдельных ЛА типа Апача и Ф-117 по понятным причинам. Если посмотреть на других членов НАТО которые более зонально действуют, то у них мультицветная схема вполне встречается, что Израиль, что Франция. И у самих США в течении всей холодной войны, когда группировки подолгу "стояли" на своих театрах или были приязаны к спецзадачи, тоже встречалось то же самое (см. эволюцию схем камуфла Б-52 и Б-1).
У нас же полный и при этом дурацкий бардак, который выражается в плохо работающих (слишком заточенных под один тип ландшафта и один тип метеоусловий) схемах (одно голубое брюхо вертов, штурмов и отдельных истребителей чего только стоит - как будто бы они не маневрируют), идиотских явлений (как пример абсурда - камуфлированный с головы до пят МиГ-25РБ), гламурная схема Су-27, которая работает только днем, в хорошую погоду, и желательно без фона, и конечно без маневра в плоскости, ну и конечно всякие извращения типа ОЗ сумашедшего размера в ярком исполнении и всякие цветные имена/гербы/флаги на всю кабину.
Так что то что мы видим - первый (если исключить однотонку МиГ-31 и Ту-22М3 плюс отдельных транспортных ЛА) НОРМАЛЬНАЯ и работающая схема окраски в наших ВВС.