|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Amur
|
|
Дата
|
05.05.2010 10:19:24
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Ладно, поясню более развернуто
Добрый день
Судном командует капитан, советчиком которого является лоцман. Капитан волен не исполнять его рекомендации (с записью об этоом в вахтенном журнале), но при неисполнеии их несет полную ответственность за последствия.
Лоцман даже не имеет права отдавать команды рулевому! Это делает капитан. Зачем, по-Вашему, все морские уставы требуют его обязательного присутствия на мостике в таких случаях? Чтобы просто посмотреть, как его судном командует другой человек и попить с ним пивка? Нет, естественно. Капитан сохраняет ответственность за управление судном во всех обстоятельствах. Неправильность рекомендаций лоцмана может быть только учтена судом при определении степени его личной вины в происшествии, но не более. Хотя вообще-то странно это все. Командир "Ямала" не видит топимый им буксир, кормовая швартовная партия, вообще находящаяся практически на месте происшествия, слепа, глуха и нема, УКВ связь почему-то не работает.
>И правда.. что за ерунда :-)
>Видя каждый день швартовку, а то и еще чего, думается, что высаживается лоцман с УКВ, и связть с буксирами держит ОН, лоцман!! и он же дает команды командиру проводимого корабля на изменение режимов работы самого парохода.
Команды командиру он отдавать не имеет права, только рекомендации.
>отвечать только за то, что командир? :)
Угу. Без смайлика.
С уважением www.lander.odessa.ua