От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Белаш Ответить по почте
Дата 04.05.2010 15:43:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Почему в...


>В Курилке возник вопрос, почему бы СССР перед Курской дугой не сделать истребительную авиачасть РГК, собрав асов, и ею курощать люфтваффе.

Обсуждение вышло за рамки Курска.
Вопрос был поставлен, почему в СССР вообще (за исключением отдельных частных случаев под конкретную задачу) не следовали практике формирования элитных авиачастей?

Имено как резерва ГК, для усиления ВА, действующих в полосе стратегического наступления.

>ИМХО: 1) состояние ВПП и вообще матчасть – пройдет в районе ее базирования дождь, и «с раскисших полей» никто никуда не летит.

Вполне естествено, что такая авиачасть будет подвержена действию погоды как и любая другая.

> Если опытные летчики у нас есть и в других местах – уже легче.

Опытные летчики БУДУТ и в других местах. Такая часть не поглотит (и не должна поглотить) ВСЕХ опытных летчиков. она призвана создать их повышеную конценрацию.

>Придется также подбирать опытных механиков

Да, разумеется придется. Это нормально.

>2) уязвимость от контрдействий противника – в первой половине 43 люфтваффе более чем способно сделать за день-два конвейер вылетов на те несколько аэродромов. Ни матчасти, ни летчиков - включая раненых.

Такие налеты не способны уничтожить летчиков.

>3) если у нас много эскадрилий с одним-двумя опытными летчиками, прикрывающими молодняк и готовящими середняков, толка в целом на фронте больше, чем от одной суперчасти.

Суперчасть она не "вместо", а "вместе"