|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.05.2010 02:45:37
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
О военном образовании. Генерал еще Мебельщика и Фральцовой
Скажу как гуманитарий
Вот что нам говорил генерал Владимиров аж в 2008 г. http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Ob_innov_VSRF.htm
О текущем положении дел:
" в связи с тем, что в военных училищах (институтах), как правило, командуют ротами и батальонами курсантов, и преподают им тактику нигде не воевавшие и не служившие в войсках, бывшие курсанты этих же училищ, то именно по этим причинам, (к нашему ужасу) никто из опрошенных нами курсантов, то есть будущих офицеров, одного знаменитого командного училища не обнаружил элементарных и необходимых командиру профессиональных знаний, например, таких как: как взять (или оборонять) дом, мост, опушку леса, этаж здания, высоту, деревню; как правильно построить лагерь (расположить войска) в лесу, в поле, и так далее. Чего же ждать от таких офицеров в войсках?"
Привет "элитным военным училищам".
"Я, как генерал, получивший самое полное профессиональное военное образование, которое было в СССР, то есть Мс СВУ, Мос ВОКУ, Военную академию им Фрунзе и ВАГШ , смею утверждать, что сегодня в России действенного и современного военного профессионального образования не существует.
В лучшем случае, есть определенное методологическое "натаскивание", но офицер в наших ВВУЗах не переходит на новый уровень своей личной культуры, не растет как профессиональный руководитель, так как все программы всех наших вузов безнадежно устарели и требуют кардинальной переработки"
Привет "оправдавшей себя отечественной системе военного образования".
"Нам представляется, что военное профессиональное образование нуждается в кардинальной реформе. Это касается, как сокращения числа военных кафедр гражданских ВУЗов и переход на прямые контракты МО РФ с необходимыми специалистами, так и резкого сокращения числа военных учреждений высшего образования и перевода их в новое качество.
Мы уверены, что число военных академий достаточно иметь по одной на Вид ВС РФ, плюс Военно-медицинскую и Академию тыла, а военные училища общевойскового профиля сделать интегрированными, то есть включить в их состав и цикл обучения на правах отдельных факультетов все рода войск участвующие в общевойсковом бою (мотострелков, танкистов, артиллеристов, инженеров, химиков, связистов, и даже войсковое ПВО и т. д.), и иметь их на Дальнем Востоке, Сибири, Центре и Юге России. Притом, что обязательным условием является - сбережение учебных центров родов войск и Видов ВС, а также научных школ.
При этих академиях и училищах должна быть развернута мощнейшая система курсов подготовки командиров рот, батальонов, полков и бригад, без окончания которых офицер не должен назначаться на следующую высшую должность"
Привет "незаменимым кадрам преподавателей".
"Мы убеждены, что командные и преподавательские кадры военных дисциплин учреждений профессионального военного образования должны комплектоваться только и исключительно офицерами, имеющими войсковой опыт службы в должностях: в военных училищах (минимально) полкового (бригадного) звена; в военных академиях (минимально) дивизионного (корпусного) звена.
Этот принцип должен исключить возможности служебного роста офицеров ("от курсанта - до генерала, не выходя из одного подъезда"), к примеру - от курсанта до начальника кафедры или заместителя начальника учебного заведения.
Преподавание общенаучных дисциплин в учреждениях профессионального военного образования необходимо осуществлять путем найма по контракту выдающихся ученых, общественных деятелей и лучших педагогических сил региона"
А это - про преподавание общеобразовательных дисциплины военными доморощеными преподавателями.
"в России "идея школы" изначально закладывалась и реально осуществлялась только при организации системы суворовских военных училищ в 1943 году, так как и подбор учебных программ, и подбор офицеров воспитателей, и общая атмосфера "кадетского братства" в СВУ были сформированы нашим государством специально для того, чтобы дать ему (государству) идеально взрощенных (в идеале, в принципе, в плане) государственно социализированных будущих государственных (военных) руководителей.
Все остальные военные учебные учреждения (МВОКУ, Военная академия им. М. В. Фрунзе и Военная академия Генерального Штаба) таких идеальных моделей, то есть "идеи школы" не имели. Они имели своей главной задачей заниматься не душами, широким образованием и индивидуальным воспитанием своих слушателей, а насытить их головы определенным и минимально необходимым количеством программных (согласно образовательному стандарту) и специальных знаний и навыков.
Это происходило, может быть и потому, что считалось, в эти учреждения высшей военной школы слушатели должны поступать уже по определению достаточно образованными и воспитанными людьми, что конечно было (и есть) глубочайшим заблуждением"
Привет "достаточному уровню образования".
О том, как надо:
" выпускники (кроме необходимого набора прикладных и специальных дисциплин) должны:
- получать широкое гуманитарное образование (в том числе общие курсы мировой и национальной истории, культуры, религии, права, геополитики и так далее);
- обучаться кодексам поведения (житейским правилам службы и воинского общежития) в их идеальной этической трактовке, в том числе и "правилам и обычаям войны" как собственно вооруженной борьбы, другими словами они должны обучаться умению жить и служить, как подобает российскому офицеру;
- НВПШ должна воспитывать и них "критическое нравственное чутье", то есть умение отличать плохое от хорошего и рефлекторно следовать добру;
- воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами и так далее;
- давать (на примере нашей национальной истории) полное представление о месте и роли армии в государстве и обществе, и о роли России в прошлом, настоящем и будущем мире;
- получить достаточно полное представление об общецивилизационных процессах, геополитике, геоэкономике, современных процессах глобализации и так далее, а так же о самых современных взглядах на нас (Россию) и мировое бытие ведущих национальных и зарубежных мыслителей (современных и прошлого) и конечно, иметь самое полное представление о боевом опыте и современном состоянии зарубежной и национальной военной мысли".
"сроки обучения в учреждениях профессионального военного образования должны диктоваться не существующей и для Армии гибельной логикой "ускоренной подготовки командного состава армии и флота" (например, сокращение сроков обучения в Общевойсковой академии с трех до двух лет, практически уничтожило великолепную образовательную школу этой ведущей военной академии страны, и привело к появлению нескольких поколений плохо и небрежно образованных командиров среднего звена, которые со временем неизбежно будут формировать такой же необразованный и невоспитанный высший командный состав Вооруженных Сил России), а только и исключительно логикой получения полноценного и качественного профессионального военного образования"
И про подготовку офицерского корпуса:
"Базовое профессиональное военное образование -
высшие военные училища Видов Вооруженных Сил РФ
На наш взгляд, базовое военное образование должно вестись в течении четырех - пяти лет и обеспечивать: в течение первых трех - четырех лет - получение выпускниками общего гуманитарного высшего образования, имеющего в целом гуманистическую направленность, достигаемую за счет углубленного изучения мировой и отечественной истории, исторического мирового и национального военного наследия, основ литературы и искусств, этики и эстетики, педагогики, основ менеджмента, философии, дипломатии, мирового и национального права, иностранных языков, углубление навыков во владении компьютером, стрелковым и холодным оружием, техникой вождения автомобилей и так далее.
Особое внимание должно уделяться формированию физической и морально-психологической готовности учащихся к управлению коллективами людей.
В течение последних двух лет обучения, должен осуществляться курс собственно военных наук.
Он должен включать изучение всех видов боевого и тылового обеспечения, вплоть до практических навыков в их осуществлении, а также прохождение теоретического курса общей тактики, дающего возможность выпускникам ориентироваться во всех видах общевойскового боя тактического уровня.
Обучение на двух последних курсах должно сопровождаться проведением войсковых стажировок в должностях командиров взводов, командиров рот и им равных, с учетом возможной (выбранной) выпускником будущей специальности.
Выпускник учреждения базового военного образования должен иметь диплом о получении сертифицированного общего высшего гуманитарного образования по специальности "менеджер по управлению коллективами" общегражданского государственного образца, и диплом о получении базового (среднего) военного образования, дающего ему право и возможность служебной карьеры до командира полка включительно.
На наш взгляд, очень важной особенностью учащихся в учреждениях базового военного профессионального образования, является то, что они осознанно выбрав свой жизненный путь, как служение Родине в рядах ее Вооруженных Сил, автоматически становятся военными профессионалами и не нуждаются в служебных контрактах.
Специальное профессиональное военное образование
Тем не менее, появление выпускника в войсках, то есть собственно служба в частях действующей Армии, может состояться только после того, как он пройдет -
Курс специального военного образования, то есть первый из системы курсов по подготовке военных кадров по конкретной военной и родственным специальностям, существующих при Видах Вооруженных Сил, Родах войск и Военных округах.
Эти курсы должны готовить офицеров и специалистов непосредственно к работе по выбранной специальности, в конкретной должности, в конкретном военном округе (флоте).
Они могут быть непродолжительными, но обучение на них должно стать необходимым условием получения следующей, очередной в служебной карьере офицера, должности, вплоть до уровня командира отдельной части.
Высшее профессиональное военное образование
Офицер или специалист может получить высшее военное профессиональное образование только успешно окончив одну из военных академий Видов Вооруженных Сил РФ, (по одной на Вид, в том числе и на Тыл ВС РФ ).
Главной особенностью этих академий должно явиться то, что они должны готовить профессиональную военную элиту, способную командовать дивизиями, армиями и флотами, на уровне общевойсковых операций, то есть в них необходимо совместить уровни знаний существующих военных академий и существующей Академии Генерального Штаба".
В общем, слава Мебельщикам! Все они прекрасно понимают и идут в верном направлении, хотя и спотыкаясь об наш патриотичный генералитет.
С уважением