От Кирасир Ответить на сообщение
К МиГ-31 Ответить по почте
Дата 12.05.2010 00:21:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Да, конечно.

Приветствую всех!
>>Приветствую всех!
>

>Я думаю, что летчиков для парада выбирали и тогда лучших из лучших.

Смотря для каких машин, в какие годы, для каких парадов... В конце сороковых и в 50-е летали полками и дивизиями, полным составом.

>И с дисциплиной тогда врядли было хуже, чем сейчас.

Ну, если брать случай Благина - то точно хуже.

>Так что все может случиться.
>Другое дело, МГ тогда дотянул до Сокола, а куда, не дай Бог, всё гробанется сейчас? с нынешним аэродинамическим качествои и скоростью полета, с которой все сейчас пролетают над Площадью? Сразу за Москвой рекой и попАдает. Со всем своим керосинов на обратную дорогу до Энгельса.
> Не дай бог. Даже думать не хочется. Хочется показуху делать - делай в Жуковском. В 67 году чудесно себе отлетали в Домодедово и никому не было западло :)

МГ, когда произошла трагедия, ни над какой Красной площадью не летал и летать не должен был - самолет должен был сделать два круга над Ходынкой. И никуда особенно не доитянул. Тогда все так было:
из показаний летчика самолета Р-5 В. В. Рыбушкина (второго самолета сопровождения, с которого велась киносъемка): “Я поднялся первым, за мной взлетел Благин. Затем взлетел “Максим Горький”. Я пристроился слева от него, Благин - справа. На втором круге "Максим Горький" сделал разворот влево и пошел по направлению к аэродрому. Я поднялся немного выше, шел метрах в пятидесяти от левого крыла самолета. Смотрю, Благин, находясь на правом крыле, несмотря на запрет, сделал правую “бочку” (одна из сложных фигур высшего пилотажа) и отошел по инерции вправо от самолета. Затем он перешел на левое крыло; я немного отошел в сторону и поднялся еще выше, решив, что он будет делать левую “бочку” и его отнесет влево.
Благин прибавил газу, вырвался вперед и неожиданно стал делать новую фигуру высшего пилотажа. Это было очень опасно, так как его по инерции могло затащить на “Максима Горького”. Фигура у него не получилась, он потерял скорость и врезался в правое крыло “Максима Горького” около среднего мотора. Видимо, он ударился в масляные баки (ибо взлетел клуб черного дыма), пробил мотором верхнюю и нижнюю обшивку крыла и сломал лонжерон.
Удар был чудовищной силы. “Максим Горький” накренился вправо, от него отлетели черный капот и куски тренировочного (это неточность: И-5 был истребителем) самолета. “Максим Горький” пролетел по инерции еще 10-15 секунд, крен все увеличивался, и он начал падать на нос. Затем оторвалась часть правого крыла, потом отлетела часть фюзеляжа с хвостом, самолет перешел в отвесное пикирование и перевернулся на спину. Машина ударилась о сосны, стала сносить деревья и окончательно рассыпалась на земле...”

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir