От Д.Белоусов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.05.2010 20:27:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

Еще кусочек - о долгосрочных приоритетах российского авиапрома

День добрый

Спасибо всем участнимам обсуждения "рисков безопасности". Пощу еще кусочек, на табуретки.

Ключевые задачи отрасли на перспективу:
• удержать позиции России на внутреннем рынке гражданских воздушных судов (прежде всего, на рынке ближне- и среднемагистральных гражданских воздушных судов),
• выйти с ближне- и среднемагистральными воздушными судами на мировой рынок;
• создать линейку современных боевых самолетов, включая истребитель пятого поколения (программа ПАК ФА), стратегический ударный комплекс (ПАК ДА), средний военно-транспортный самолет, семейство дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов. Приступить к формированию полномасштабного технологического задела по созданию истребителя следующего, шестого поколения.
• приступить к созданию высокотехнологичного прорывного продукта, способного обеспечить новое позиционирование России в отдельных нишах рынков гражданской и военной авиатехники (экранопланы гражданского и военного назначения, сверхзвуковые пассажирские самолеты, гиперзвуковые военные и транспортные системы);


Врезка: Технологический вызов в сфере военной авиации
Существует несколько новых технологий, которые могут создать существенные технологические вызовы в сфере военной авиации. Правда, реализация этих вызовов, вероятно, выходит за пределы 15-летней перспективы – однако, высоко вероятна в течение 2020-2030 гг. Таким образом, уже сегодня необходимо развертывать соответствующие НИОКР (а, возможно, и быть готовыми к инициированию экстренных производственных программ).
К числу таких вызовов можно отнести:
- освоение гиперзвуковых скоростей полета (5-6 М) и высот порядка 30 км или несколько выше. Эти скорости и высоты сегодня являются недоступными и для авиации, и для большинства типов ракетных систем ПВО. Соответственно, страна, первая сделавшая рывок в данной области, получит критическое преимущество надо всеми остальными. В настоящее время в США ведутся работы по созданию гиперзвуковых ударных и транспортных летательных аппаратов с гиперзвуковыми скоростями полета и большой высотностью.
- превращение ближнего космоса в пространство вооруженной борьбы.
Возросшая значимость спутниковых группировок для функционирования вооруженных сил развитых стран (а в ближайшем будущем – и Китая) ставит на повестку дня вопрос о создании средств оперативного уничтожения спутниковых группировок.
Учитывая современную правовую среду, запрещающую развертывание оружия в космическом пространстве, средствами такого уничтожения могут быть либо наземные (подводные) ракетные системы, либо авиационные средства. В последнем случае средства поражения могут быть развернуты на базе тяжелых бомбардировщиков или тяжелых истребителей (аналогичные разработки проводились и в СССР/России, и в США).
В перспективе речь может пойти о создании суборбитальной авиакосмической системы. Заделы по такой системе, способной оперативно и дешево выводить на низкие орбиты полезные нагрузки плюс, в перспективе, способной обеспечить оперативную доставку грузов на большие расстояния, создавались еще в советское время.
Подобная система может быть использована, в принципе, как в оборонных, так и в гражданских целях, став дешевой альтернативой традиционным технологиям выведения спутников в космос и/или дополнив традиционные авиационные транспортные системы.
- становление беспилотных разведывательно-ударных систем («истребитель шестого поколения»);
- создание противовосамолетных и противоракетных систем на базе лучевого (лазерного) оружия. Такие разработки активно ведутся в США. В прошлом они велись и в СССР (система А-60 на базе Ил-76).

Основные технологические направления, приоритетные с точки зрения перспектив развития российского авиапрома:
• модернизация авиационного двигателестроения, обеспечивающая соответствия производимых авиадвигателей требованиям внутреннего и внешнего рынков;
• модернизация технологии проектирования воздушных судов и их основных узлов;
• широкий переход к комплексной автоматизации проектирования с переходом к безбумажным технологиям , обеспечение технологических условий для полноценного сопровождения продукции в течение всего жизненного цикла;
• смена технологической базы – принципиальное расширение использования в авиации новых конструкционных материалов, включая силовые элементы из углепластиков, специальные сплавы нового поколения и др.
• переход к производству и постепенный вывод на рынок (постановка на вооружение) новых поколений авиационной техники, реализующий имеющиеся технологические заделы по ряду направлений.


Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден