|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
Kmax
|
|
Дата
|
24.05.2010 16:38:49
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
данные по численности колесниц
>>Повторюсь. Есть документ, где указывается число боевых колесниц одного, возможно правда одного из крупнейших царств - Тиринфа. Книги под рукой нету, но там ЕМНИП 1000 или 1200 колесниц. Это отчетность. Таким образом, число колесниц в Греции вообще видимо могло быть несколько тысяч.
По сабжу есть хороший обзор в упомянутой мною книжке Дрюса (Drews R. The End of the Bronze Age). Наиболее полное представление об арсенале дают архивы в Кноссе. Возможно архивные даные не полны, но там имелось 150 укомплектованных (*CURR) колесниц, распределенных по конкрентным людям и 39 - в дворцовом запасе. Кроме того на складах имелось большое количество комплектующих: 550 корпусов и не меньшее число колесных пар. Здесь примечательно, что т.н. профессионалов, обеспеченных боевой техникой в мирное время всего-то 150. Прикиньте, какие команды посадят на колесницы, которые буду спешно собирать с началом войны, и какого качества конским составом их укомплектуют.
Однако, даже по формально числящимся укомплектованными колесницам в действительности из индивидульных реестров вырисовается высокая некомплектность: где колеса не хватает, где лошадь всего одна.
Далее, некоторые сведения есть по Пилосу. Там в архивах сохранились сведения о комплектующих: в одном случае данные о наличии 200 колесных пар, в другом - заказ на дерево для 150 осей. Т.е. цифры того же порядка, что и по Кноссу.
Заметим, что судя по списку кораблей, Кноссос и Пилос принадлежали к числу сильнейших в Греции: Пилос Нестора 90 кораблей - на втором месте после после микенской эскадры Агамемнона (100 кораблей); Кноссос 80 кораблей на 3-4-м месте.