О бабках и источнике отптимизама Михалкова с Бондарчуком.
Здравствуйте !
Со времён ельцинских, госпомощь кино осуществлялась следующим образом: Минкульт получал от бюджета некие деньги и раздавал их понемногу режиссёрам. Считалось, что поскольку полную стоимость фильма фактически никому не давали (ну может быть кому-то из документалистов с копеечными расходами), это будет помощью рынку. Т.е. режиссёр находит продюсера, тот находит под сценарий большую часть денег на рынке, а остаток даёт Минкульт. Т.е. и рыночная система и господдержка есть.
В 2009 году, урезая расходы, на это дело натравили Счётную Палату. По результатам проверки выяснилось, что сроки съемок на которые выделялась господдержка постоянно срываются, а ряд фильмов не выходит вообще, а деньги исчезают (т.е. есть отчет о постройке домика Бабы Яги за 2 млн рублей, а фильма нет, т.к. деньги кончились, да и домика ни кто не видел). Киношники же в свою очередь возопиили, что современный художественный фильм стоит самый минимум 2-3 млн долларов, а Минкульт чаще всего дает 1-2 млн рублей (в принципе до 1 млн долларов) и хрен ли после этого требовать гарантированно снять кино, да ещё и в срок. Кроме того, раздача всем понемногу приводила к поддержке весьма скандальных вещей. Например Швыдкой успел выделилить деньги на свидомиго "Мазепу" и только скандал в прессе сорвал эту субсидию.
В итоге отечественные инноваторы решили сменить принцип финансирования. Давать будем помногу, но не всем, но требовать гарантии результата. Правительством был учрежден "Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии", подконтрольный правительству, но не Минкульту. Фонд в 2010 году получил 2,8 млрд рублей для финансирования коммерческого кино, тогда как Минкульт только 849 млн рублей на поддержку детского, авторского и экспериментального кино, сиречь некоммерческого кино.
Потом встал вопрос о том, кому же дать деньги. Компанию Movie Research подрядили разработать критерии выбора студий, и они сляпали нечто, учитывающее срок работы на рынке, фестивальный успех фильмов, популярность у зрителей и т.п. По этому критерию выбрали 8 компаний: «СТВ» Сергея Сельянова, «Дирекция кино», «Тритэ» Никиты Михалкова, «Централ партнершип», входящая в холдинг «Профмедиа», «Профит» Игоря Толстунова, Art Pictures, принадлежащая Федору Бондарчуку, Александру Роднянскому и Дмитрию Рудовскому , «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и «Рекун». Каждая компания получит по 250 млн рублей, которые обязана потратить не менее чем на три фильма, причем объем господдержки не должен превышать 70% от бюджета картины. Ну и предполагается, что если фильмов не снимут, то за это будет спрошено.
Вот собственно отсюда и произрастает оптимизм Михалкова и Бондарчука. Денег им уже пообещали и пообещали много. А отвечать придется только за сам факт съёмки фильма. А уж снять то они снимут.