|
От
|
Олег...
|
|
К
|
tsa
|
|
Дата
|
25.05.2010 12:35:35
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Фортификация;
|
|
Масштабы строительства зачесных черт и "линий" во много превосходят Змиевы валы.
>А когда? Это не подколка, это вопрос. Разве у нас был ещё период, когда строили непрерывные линии масштаба змиевых валов? Или тут речь про те-же домонгольские времена?
Вот тут подробно описал, с карами:
http://raymond-babbitt.livejournal.com/12769.html
Засечтные черты у нас еще кое-как описаны, точнее хорошо описаны Загоровским, а вот более поздние Украиснкая линия, и особенно громадные по маскштабам сибирские линии - практически только поверхностно упоминаются в разных энциклопедиях.
Вот итоговая карта, на которой змиевы валы, ели бы и были показаны, выглядели бы как небольшая загогулинка сантиметр длиной:
http://pics.livejournal.com/raymond_babbitt/pic/0002htk9.gif
1 - Укрепленная линия Псков - Смоленск - Брянск (1706-1708 гг.);
2 - Большая засечная черта (1551-1556 гг.);
3 - Белгородская черта (1636-1640 гг.);
4 - Симбирская черта (1648-1654 гг.);
5 - Сызранская линия (1683-1684 гг.);
6 - Украинская линия (1731-1735 гг.);
7 - Новая Украинская (Днепровская) линия (1770 г.);
8 - Царицынская линия (1718-1723 гг.);
9 - Черноморская (береговая) линия (1837-1839 гг.);
10 - Черноморская (кордонная) линия (1792 г.);
11 - Кубанская линия (1794 г.);
12 - Азовско- Моздокская линия (1777-1780 гг.);
13 - Моздокская линия (1763 г.);
14 - Сунженская линия (1817 г.);
15 - Лезгинская линия (1830 г.);
16 - Лабинская линия (1840 г.);
17 - Урупская линия (1850 г.);
18 - Белореченская линия (1860 г.);
19 - Старая Закамская линия (1652-1656 гг.);
20 - Новая Закамская линия (1731-1736 гг.);
21 - Самарская линия (1736-1742 гг.);
22 - Сакмарская дистанция (1739-1742 гг.);
23 - Оренбургская (Нижняя, и Верхняя Яицкие) линия (1739 г.);
24 - Ново-Илецкая линия (1810-1822 гг.);
25 - Уйская линия (Верхняя и Нижняя) (1739 г.);
26 - Исетская линия (1685 г.);
27 - Екатеринбургская линия (1739 г.);
28 - Новая линия (1835-1837 гг.);
29 - Тоболо-Иишмская линия (1752-1754 гг.);
30 - Старая Ишимская линия (1737 г.);
31 - Иртышская линия (1745-1750 гг.);
32 - Колывано- Кузнецкая линия (1747-1768 гг.);
33 - Новая Сибирская линия (1847-1854 гг.);
34 - Кокандская линия (1864 г.);
35 - Сырдарьинская линия (1853 - 1864 гг.);
36 - Эмбинская линия (1826г.);
37 - Акмолинск-Кокчетавская линия (1837 г.)
Однако это не дает оснований приуменьшать значение Змиевых валов. Это совсем другое время, совсем другие обстоятельства, совсем другие ресурсы и т.д.