Современность; Флот; Локальные конфликты; Евреи и Израиль;
Re: Спасибо
Добрый день
>Теперь еще вопрос, если можно, по поводу оповещения о блокаде. По каким каналам это делается? ВиФ сообщество, очевидно, пытается найти что-то в Интернете, но я на сколько понимаю (хотя совершенно не в теме) должны быть какие-то другие каналы (что-то вроде международной организации по судоходству через которую оповещаются все участвующие государства).
В случае блокады все начинается не с минобороны, а с МИД. Министерство информирует все государства и ИМО ООН (по-моему, еще и Совбез ООН, но тут я не уверен) о намерении блокировать участок побережья, обозначает сроки, границы морского пространства и пр. Далее в каждом государстве включается свой механизм. В любом случае оно вырабатывает механизм своевременного оповещения мореплавателей о всех изменениях навигационной обстановки и режимах плавания в океанах и морях. Это включает в себя информацию не только о блокаде или боевых действиях, но и о стрельбах на морских полигонах, о затонувших на небольших глубинах судах, в которые можно врезаться, о временной неработоспособности маяков и прочем. У нас сейчас это идет через Госгидрографию, но в каждой стране может быть по-своему.
Вообще же оповещения об изменениях навигационной обстановки и режима плавания по радио передает Всемирная служба навигационных предупреждении ВСНП. Она делит Мировой океан на 16 географических районов, в каждом из них назначается один районный координатор - государство, организующее районные предупреждения об изменениях навигационной обстановки НАВАРЕА (NAVAREA).
В районах с интенсивным судоходством организованы региональные системы ПРИП (прибрежных предупреждений, Costal warning) с навигационной информацией по водам данного региона. ПРИПы бывают "Особо важные", "Важные" и "Обыкновенные". Их принимают от координаторов и рассылают по радио судам национальные координаторы - прибрежные страны.
Все предупреждения и извещения имеют свои уникальные номера.