Видите ли, осталось достаточно письменных источников для более-менее общего понимания.
Если говорить об идее равенства, то она тогда отлично сочеталась с идеей сословного общества. Т.е. было стремление к уравниванию людей внутри сословий, но уничтожение сословий сочли бы абсурдом. И хотя определённая диффузия между сословиями была, в целом они руководствовались разным правом, их судили разные суды и т.д.
По-этому хоть тогда и писали, что "даже будущий король не рождается рыцарем и должен быть в рыцари посвящен", а Высшая курия Иерусалима избирала короля Иерусалима, его регентов и принимала коронационную клятву (король, хоть и занимал пост председателя курии, был в ней лишь первым среди равных), мысль о том, что рыцарь пожелает уровнять себя с крестьянами и по своей воле займётся крестьянским трудом, была дикой.