Re: "Нет ничего...
Здравствуйте!
>>Кроме "Гермеса" покупать им было нечего.
>
>Из подержанного может и нечего. А новый бы им в 80-е много кто бы мог построить, англичане, французы, итальянцы в конце концов.
Е:
А зачем им строить у других, если у них уже была собственная программа постройки своего? Танк-то они тоже могли много у кого купить, но предпочли делать свой.
>>Собственно, потому-то и дохлеющий "Гермес" купили, что "Викрант" уже был малобоеспосбен фактически в 80-е гг, и нужна была срочная замена.
>
>Странно что купив замену "Викранту" тот из боевого состава вывели только в 1997 году, через 11 лет после покупки "Гермеса"/"Вираата". Так в чём состояла срочность замены?
Е:
Из "боевого состава" "Викрант" вывели не в 1997 г., а в январе 1995 г. А в январе 1997 г. его исключили уже из списков флота. "Вираат" же стал фактически окончательно боеготовым в ВМС Индии только к 1996 г, после так называемого "второго ремонта". Так что это была именно замена. Два авианосца индуи все одно были фактически не в состоянии в строю держать.
"Гермес" покупался на срок на 10 лет службы всего, согласно адмиралу Таливани, который был начальником ГМШ при его приобретении.
>>И "Гермес" планировался как временное решение, поскольку по ранним индийским прожектам уже в конце 90-х гг намечался ввод в строй ADS собственной постройки.
>
>Насколько знаю о решении строить собственные авианосцы индийцы объявили в 1989 году.
Е:
"Объявили" они об этом решении вообще-то еще в пятидесятые годы :-)) а потом планы возобновлялись в начале 1970-х гг.
Программа же ADS была запущена в 1979 г. В 1983 г. сроком ввода головного корабля был обозначен 1995 год. Ну а дальше пошла эпопея с проектированием, где успели поучаствовать и французы, и итальянцы, и немцы, и невские. Тем не менее, в 1989 г. программа вполне ревитализировалась и тогда прожекты ввода головного ADS плавали от 1997 до 2000 годов. К тому же дело обострялось борьбой в руководстве ВМC Индии между сторонниками СВВП и STOBAR, что было одной из причин затягивания проектирования, пока дело с вопросом о выборе типа самолетов не разрешилось "естественным" путем.
С уважением, Exeter