От pamir70 Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 10.06.2010 21:07:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А что...

>>> С такими подвесками Харриер вертикально не взлетит.
>>О том и речь. Тогда что есть "взлётная конфигурация"?
>
> Я же уже написал - взлетные положения механизации крыла и сопел, они отличаются от полетных и посадочных. При посадке закрылки выпускаются полностью чтобы обеспечить минимальную скорость пусть и ценой большого сопротивления полету. При взлете закрылки отклоняются на меньший угол, в положение обеспечивающее минимальную взлетную дистанцию. При этом могут отклоняться и сопла двигателей. Если сопла двигателей заклинит в таком положении то горизонтальной тяги двигателя может оказаться недостаточно для поддержания скорости с механизацией в посадочном положении и придется садится так как есть - с меньшей подъемной силой и на большей скорости.
> В ролике кстати достаточно хорошо видно что закрылки отклонены не полностью, в посадочном положении они у Харриера разве что по земле не чиркают (утрирую слегка). Скорее всего пилот не смог погасить лишнюю вертикальную скорость в непривычной конфигурации да еще и в спешке вынужденной посадки вот стойки и не выдержали.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Ну то что взлётное положение механизации отличается от посадочного - это понятно. На глиссаде снижения разница компенсируется скоростью.
НО у двигателя "Харриер" - насколько мне известно (подъемно -маршевый ТРДД Роллс-Ройс-«Пегас») нет "взлётного положения сопел"
Есть положение для "вертикального взлёта - посадки" и есть "маршевое положение".
Я не прав?