>Встречал неоднократно такую точку зрения, что автомагистрали в СССР в 30-е - 40-е гг не имели асфальтированного или даже гудронного дорожного полотна, а были "грунтовыми"
Думаю, что в основном так и было. Насколько помню, единственная действительно асфальто-бетонная дорога - Минское шоссе. В том смысле, что твёрдое покрытие должно быть на всём протяжении (хотя слышал что асфальт успели положить только до 140го км от Москвы).
На этой дороге ставились автомобильные рекорды скорости машиной Зис-спорт. И то, пришлось искать действительно ровный участок, который нашли только на 40-45м километрах.
В основном, дороги (магистрали) хоть и имели кюветы, слоёный пирог и поднятое полотно, но покрывались гравием с гудроном.
Да их и строить начали собственно после 34го года. Где там успеть то? На этом этапе решался вопрос всесезонной пригодности дорог для грузового транспорта.
Ну и в сотнях км. от столицы - банально не хватало стройматериалов. Поэтому напр. в Костромской области дорогу покрывали деревянными плашками 20Х20 см (цил. спилами стволов тв. древесины)