От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.06.2010 16:32:50 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Путин вчера кстати назвал стоимость разработки ПАК ФА и никто не заметил

От себя добавлю, что подавляющая часть финансирования идет не по линии Минобороны, а по линии Минпромторга

ЖУКОВСКИЙ, 17 июня. (ИТАР-ТАСС). На завершение работ по созданию истребителя 5-го поколения нужно еще 30 млрд руб, сообщил премьер-министр Владимир Путин после испытательного полета на аэродроме им.Громова в Жуковском.
По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд руб., а для завершения проекта нужно еще 30. Затем начнется модернизация двигателя, вооружения и так далее.
"Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, - отметил он. - Он будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации".
По словам Путина, работы по проекту начались в 2002 г., а в 2004 г. он увидел самолет первый раз в макете, спустя год уже пошло реальное финансирование, а в начале этого года состоялся первый вылет.
Премьер также отметил, что истребитель 5-го поколения будет по цене дешевле в 2,5-3 раза по сравнению с зарубежными аналогами. "Это будет машина, которая будет превосходить и нашего основного конкурента - F-22 по маневренности, вооружению и дальности", - заметил премьер-министр.
В свою очередь Богдан сообщил, что сегодняшний испытательный полет истребителя был 16-м по счету, а в ближайшее время ожидается еще несколько вылетов.
После короткой беседы премьер и летчик проследовали к истребителю и Путин поднялся в кабину. Богдан подробно начал объяснять премьеру особенности машины, обратив его внимание, в частичности, на систему, которая позволяет пилоту управлять основными системами самолета, не снимая руку с ручки. По его словам, это особенно актуально для летчика при перегрузках. "Я знаю, я летал", - сказал Путин.
Сегодня российский премьер побывал в ЦАГИ, а затем приехал на аэродром ЛИИ им.М.М.Громова, где сейчас проходит испытания Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), известный также под названием истребитель 5-го поколения и рабочим названием Т-50.
В беседе с журналистами летчик-испытатель Сергей Богдан отметил, что "ощущение от полета хорошее, все работает здорово".
"Это качественный прорыв вперед, у истребителя новые аэродинамические формы, возможности по маневрированию шире, - подчеркнул летчик. - Знатоки могут даже заметить особую энергетику при взлете. Он все больше демонстрирует свои качества, мы уже можем показать пилотаж на малой высоте".
Но предстоит еще большая работа по расширению диапазона высот и скоростей, заметил Богдан, отметив, что сегодняшний испытательный полет был выполнен в несколько урезанном варианте.