|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
22.06.2010 06:47:47
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: [2БорисК] Не
>Добывают нефть. Затем её перегоняют и получают различные фракции, в том числе бензин. Поэтому количество бензина определяется мощностью нефтеперегонных заводов.
>В 1940 г. Японии предложили покупать не бензин, а нефть, и самим заниматься нефтеперегонкой.
Нефти добывают столько, сколько могут реализовать. Капитализьм, как Вы сами понимаете. А производственные мощности в мирное время всегда имеют резерв на случай получения большого заказа. Были бы у Японии хорошие отношения с США, она бы нефть получила.
>Ну не лимитирует конструкционная сталь производство оружия и судостроение. Никак.
>Сравните общую выплавку стали в Германии и её союзниках с выплавкой стали в СССР и сравните объемы оружейного производства.
Во-первых, еще как лимитирует. Корабли строят, в основном, как раз из малоуглеродистой конструкционной стали. И в практически любом оружии ее тоже немало содержится. А высокий уровень производства вооружения во время ВОВ в СССР связан с полной милитаризацией экономики, отсутствием масштабного судостроения и строительства, а также ленд-лизом, который позволил сосредоточить больше ресурсов на выпуске оружия.
>1) Падение на 21 тыс.т - несущественно.
Любое падение производства вместо роста в самое горячее время очень даже существенно.
>2) Высококачественную спецсталь обычно варят в электроплавильных печах малого объёма, а конструкционную сталь - в мартенах крупного объёма.
Высококачественную спецсталь варят в мартенах в гораздо больших объемах, чем в электропечах. И броню в мартенах вполне себе варят.
>Каучук Япония получала из французского Индокитая.
И как только она туда полезла, ей немедленно закрыли нефтяной краник.
>Из Голландской Индии она получала нефть.
> http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st055.shtml
>В начале второй мировой войны до 50 процентов японского импорта приходилось на долю Азии, 8 - 9 процентов,- на долю Европы и 33 - 35 процентов падало на США (Нихон токэй нэнкан. 1950 (Статистический ежегодник Японии), стр. 198 - 201.). Железную руду японцы импортировали из Британской Малайи и с Филиппин, марганец - из Индии, олово - из Малайи, нефть и бокситы - из Голландской Индии, никель и свинец - из Канады и Австралии, магний, молибден, вольфрам и ванадий - из Кореи и Маньчжурии, хром - с Тайваня, каучук-сырец - из Индокитая, древесину - из Маньчжурии.
Обратите внимание, что почти все принадлежало США, Англии, Голландии и их союзникам или колониям.
>Для обеспечения подвоза стратегического сырья и материалов Япония располагала торговым флотом общим водоизмещением свыше 7 млн. тонн. Однако одна пятая часть его состояла из деревянных, преимущественно парусных, судов, годных только для каботажного плавания (Там же, стр. 182 - 183.). Наличным флотом японцы в конце 30-х годов обеспечивали перевозки экспортно-импортных грузов лишь на 65 процентов, а посредством фрахта - 35 процентов. Морской транспорт лимитировал поступление стратегического сырья в страну.
>Прямая зависимость от импорта промышленного и энергетического сырья и уязвимость морских коммуникаций Японии в большой мере влияли на стратегические планы японских правящих кругов. Империалистическая Япония рассчитывала укрепить свой военно-экономический потенциал за счет территориальных захватов в Юго-Восточной Азии, которая перед второй мировой войной давала более половины мировой добычи сурьмы, 75 процентов вольфрамовых руд, свыше 95 процентов мирового производства натурального каучука, 93 процента риса, почти 90 процентов бобовых культур (Очерки новейшей истории Японии. М., 1957, стр. 242; Нихон кокусэйдзуэ (Япония в цифрах и диаграммах). Токио, 1972. стр. 240, 246, 311.). Установление единоличного контроля над районом Восточной Азии и Южных морей призвано было обеспечить страну стратегическим сырьем.
Обратите внимание, где Япония собиралась вести захваты. Про СССР там ни слова.
>Во время войны цены растут у всех. Цены на готовую продукцию Германии, экспортируемой в Швецию, росли быстрее цен на железную руду.
Конечно. Роста цен помогает избежать долговременное соглашение, заключенное в лучшие времена. А смена поставщика в условиях дефицитов на рынке неизбежно приводит к росту цен.
>Когда вошли в Индокитай, вопрос с каучуком вообще отпал. Они его стали контролировать.
И тут же лишились нефти. Я же говорю, классический "тришкин кафтан".
>Такусиро, Япония в войне:
> http://s48.radikal.ru/i119/1006/31/17a88dbc31ef.jpg
> http://s59.radikal.ru/i165/1006/e3/a8d565a4188f.jpg
>В связи с войной потребление нефти и очищенных нефтепродуктов в Японии в 1941/42 бюджетном году увеличилось. Возросшие нужды пришлось удовлетворять за счет запасов: в 1942/43 бюджетном году из запасов было использовано 10 664 тыс. баррелей (в 1941/42 бюджетном году — 688 тыс. баррелей)
>Бюджетный год в Японии начинался 1 апреля и заканчивался 31 марта. Американский баррель равен 158,9 литра; Дж. Коен. Военная экономика Японии, стр. 133.
>Ергин, Добыча
>В тылу, в связи с тем, что импорт иссякал, приходилось затягивать пояса все туже и туже. Потребление бензина на гражданские нужды в 1944 году составило лишь 257 тысяч баррелей – всего 4 процента от объема 1940 года.
>После того как во второй половине 1944 года Гуам стал главной базой американских бомбардировщиков, нацеленных на Японию, туда ежедневно доставлялось по 120 тысяч баррелей авиационного бензина. В то же самое время вся военная авиация Японии на всех фронтах потребляла лишь 21 тысячу баррелей в день – т. е. одну шестую того, что доставлялось на Гуам.
Сами видите, сплошные дефициты. Продовольствия не хватало, куда уж больше. О какой войне с СССР тут можно говорить, когда она обещала затянуть Японию в болото куда хуже китайского. И за что там воевать, спрашивается, если список нехваток даже в случае полного успеха мало изменится, зато затраты потребуются большие. А вот блицкриг на юг обещал быстро решить все японские проблемы. Поэтому его и начали.